Программа развития детского сада 2024-2027pdf

1

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития

3

Раздел. 1. Характеристика текущего состояния детского сада.

7

Раздел II. Концепция развития детского сада.

17

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты.

18

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития.

22

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития.

28

2

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное
автономное
образовательное учреждение Онохойский
«Колобок»

дошкольное
детский сад

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования
детей
до
2030
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»,
утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
9. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об
образовании в Республике Бурятия"
10. Постановление Правительства Республики Бурятия от
06.02.2013 № 49 "Об утверждении Государственной программы
Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (с изменениями
от 09.08.2022 № 496).

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Пантелеева Светлана Николаевна,
заведующий МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»
Кудасова Ольга Викторовна, старший воспитатель.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» № 146 от
10.11.2023 г.

Цели программы
развития

1.
Повышение
качества
образовательных
и
коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2.
Модернизация
материально-технической
базы
3

организации, цифровизация образовательной деятельности.
3.
Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1.
Обеспечение
преемственности
основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2.
Внедрение
дистанционных
образовательных
технологий и элементов электронного обучения для детей от 5
лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
дополнительного
образования
для
развития
детских
способностей.
5. Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1.
Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7.
Создание условий
получения
дошкольного образования детьми с различными особенностями
и потребностями и т. д.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
4

показатели успешности
реализации программы

отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с организациями
округа и поселка научной, технической, инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
ниже «3-й уровень. Базовое качество».

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии
в
работе
организации,
в
том
числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась
профессиональная
компетентность
педагогов, в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере образования и успешно проходит
МКДО

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
5

года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок»
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»

6

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» (далее –
детский сад, организация) создан 1964 года. В 2014 году введено в эксплуатацию второе
здание детского сада.
Детский сад расположен в двух отдельно стоящих двухэтажных зданиях. В каждом
здании имеется собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочные
веранды, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение.

Тип строения
Площадь земельного
участка
Площадь здания
Год постройки
Проектная мощность
Дополнительные
сведения

МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»
Здание №1
Здание №2
ул. Пионерская 8 А
ул. Красная Горка 4
Типовое
Приспособленное
7413 кв. м.
3419 кв. м.
2759.7кв. м.
2014 г.
150 мест
Для обеспечения доступа людей с
ограниченными
возможностями
здоровья вход в здание детского сада
оборудован пандусом, в здании
имеется лифт, а также специально
оборудованная туалетная комната.
Для
обеспечения
безопасности
здание
оборудовано
системой
видеонаблюдения, автоматической
пожарной сигнализацией, кнопкой
"Охранной
сигнализацией", системой контроля
и управления доступом (наличие
домофона), первичными средствами
пожаротушения,
наружными
пожарными лестницами.

542.4кв.м.
1964 г.
80 мест
Для обеспечения безопасности
здание оборудовано камерами
видеонаблюдения,
автоматической
пожарной
сигнализацией (АПС), кнопкой
"Тревожной
сигнализации", системой
контроля и управления доступом
(наличие домофона), первичными
средствами
пожаротушения,
наружной пожарной лестницей

Материально-техническая база организации.
МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»
Здание №1
Площадь
Здание №2
ул. Пионерская 8 А
помещений
ул. Красная Горка 4
кв.м.
Административные помещения
Кабинет заведующего
10.1
Методический
кабинет
Бухгалтерия
8
Методический кабинет
12.3

Площадь
помещений
кв.м.
25.0

7

Группа "Радуга"
Группа "Непоседы"
Группа "Акварелька"
Группа Брусничка"
Группа "Капитошка"
Группа "Подсолнухи"
Музыкальный зал
- костюмерная
Физкультурный зал
- кладовая спортивного
инвентаря
Релаксо-сенсорная комната
Музей «Диалог культур»
Творческая мастерская
Медицинский блок
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- палата;
- санузел.

Групповые помещения
55.5
Группа "Ромашки"
63.0
Группа
"Колокольчики"
62.5
Группа
"Одуванчики
55.2
62.9
62.7
Кабинеты для образования
76.2
Музыкальный зал
23.8
76.0
23.8

Медицинское обслуживание
24.5
Медицинский
кабинет

Организация питания
Склад
Пищеблок
19.0
18.8
29.3
10.7
15.0
14.1
7.3
2.4

Склад
Пищеблок:
- овощной цех – 2 шт.;
- мясорыбный цех;
- горячий цех;
- холодный цех;
- раздаточная;
- загрузочная;
- кладовая овощей;
- комната для хранения
пищевых отходов;
- кладовая сухих продуктов;
8.6
- комната для холодильного
11.9
оборудования;
- моечная кухонной посуды;
8.3
- гардероб для персонала;
7.7.
- комната для персонала;
5.8
- комната для хранения
3.5
уборочного инвентаря;
- санитарный узел для
3.4
персонала.
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
Прачечная:
Прачечная:
- стиральная
13.6

73.2
77.1
74.0

78.5

15.0

18.5
20.4

15.7
8

- гладильная
- кладовая чистого белья
Кладовая уборочного
инвентаря
- первый этаж;
- второй этаж.
Санитарный узел для
персонала
- первый этаж;
- второй этаж.
Гардероб для персонала
Холл
Подвал
- электрощитовая;
- водомерный узел;
- тепловой пункт;
- венткамера;
- техническое подполье

10.6
13.7

3.9
3.7

6.3.
4.1
7.5
165.6

Холл
-

-

17.1
10.0
44.5
8.5
855.6

Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 9
групп воспитанников, из них:
•
3 группы раннего возраста (1.6-3 года);
•
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
•
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
•
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
•
2 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

232
28
1
4

Процент от общего
количества семей
воспитанников
73%
9%
0,1
2%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

67
127
88

Процент от общего
количества семей
воспитанников
21%
40%
28%

9

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
•
•
•
•
•
•

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Онохойская СОШ №1».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Онохойская СОШ №2».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Онохойский детский сад
«Солнышко».
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Многофункциональный
информационный культурно-досуговый центр поселка Онохой».
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования
Онохойский Дом детского творчества.
ГАУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (Онохойская участковая
больница)

Специалисты ГАУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (Онохойская
участковая больница) обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей
и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ «Онохойская СОШ №1"» и №2 обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с МБУК «Многофункциональный информационный культурнодосуговый центр поселка Онохой» детский сад проводит культурно-досуговые
мероприятия, литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Педагоги МАУ дополнительного образования «Онохойский Дом детского
творчества» обеспечивают реализацию дополнительных программ.
Организационно-педагогические
педагогов.

условия

организации,

характеристика

Общее количество педагогических работников – 20 человек (заведующий детским
садом, старший воспитатель, 14 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор
по физической культуре, 1 учитель – логопед.
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
воспитателями – на 100%;
•
младшими воспитателями – на 100%;
•
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 13 чел.
Среднее специальное – Высшая – 4 чел.
6 чел.
Первая – 8 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 Без категории – 7 чел.
чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 4 чел.
5–10 лет – 12 чел.
Свыше 15 лет – 3 чел.

10

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня.
В 2023 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
• III Республиканском конкурсе «Минии хугжэм» («Моя музыка») имени А.
Андреева, получили 3 место.
• Муниципальном конкурсе «Воспитатель года -2023», получили 3 место.
• Межрегиональный Образовательный форум «Педагоги Севера – 2023».
• VIII Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество».
• Межрегиональном научно-практическом семинаре с международным участием
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
учителей начальных классов «Функциональная грамотность детей: создаем
предпосылки и формируем умения».
• Республиканском практическом онлайн - семинар «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста».
• Межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы и
возможности использования цифровых технологий в дошкольном и начальном
образовании».
• Методическое объединение для руководителей дошкольного образования МО
«Заиграевский район» «Современное дошкольное образование Заиграевского
района: опыт, проблемы, перспективы развития».
• Методическое объединение для педагогов и руководителей МО «Заиграевский
район» «Технология «Клубный час» в условиях реализации ФГОС ДО».
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
• результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. Мониторинг здоровья воспитанников:
Посещаемость детей
Наименование показателей

2021

2022

всего детей
из них:

320

320

в группах для детей в возрасте 3 года и старше
с ограниченными возможностями здоровья
дети - инвалиды
Выполнение детодней

211
2
29635

231
2
28978

Анализируя заболеваемость за 2021 – 2022 учебный год можно отметить, что
увеличения случаев заболеваемости не происходит. Гибкий подход к организации и
подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий,
11

подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток
способствовали улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия
дошкольников.
Анализ результатов образовательного процесса
Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования
фиксируются в качестве целевых ориентиров, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей,
обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Специфика дошкольного детства, а также необязательность уровня дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде
целевых ориентиров. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
был
проведен
мониторинг
освоения
основной
общеобразовательной программы – основной программы дошкольного образования по
образовательным областям.
Так, результаты качества освоения основной образовательной программы дошкольного
образования на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Учебные
Образовательные области
годы
Физическое Познавательное
СоциальноХудожественноРечевое
развитие
развитие
коммуникативное
эстетическое
развитие
развитие
развитие
2022 2023
2021-2022
2020-2021

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

90

92

94

91

89

89
89

91
89

93
91

90
89

88
88

Проведенный в 2022-2023 году мониторинг показал, что программный материал в
полном объеме освоили более 91% воспитанников, что свидетельствуют об
эффективности воспитательно-образовательного процесса, выбранных методов и
приемов, внедрения современных образовательных технологий.
Социальный статус и образовательный уровень родителей воспитанников
определяет возрастающий социальный заказ на качественные образовательные услуги.
Цель МАДОУ при взаимодействии с семьей заключается в том, чтобы
содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их
здоровья и благополучия. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в
обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум»,
способствующего качественной подготовке детей к дальнейшему обучению в школе.
Педагогами МАДОУ ведется активная просветительская работа, направленная на
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей, их
успешной социализации в обществе.
В МАДОУ ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников,
социологические опросы, анкетирование родителей с целью определения запросов и
выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых МАДОУ услуг.
12

Характеристика достижений МАДОУ
Педагоги детского сада активно освещают свой опыт работы в мероприятиях
различного уровня:
05.06.2023
год.
Межрегиональный
научно-практический
семинар
с
международным участием педагогических работников дошкольных образовательных
организаций и учителей начальных классов. Доклад «Формирование предпосылок
естественно– научной грамотности у старших дошкольников посредством
экспериментальной деятельности» (Разуваева Н.О.).
14.04.2023 год. Республиканский практический онлайн - семинар «Духовнонравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста». Доклад
Сохранение и поддержка этнических культурных традиций, средствами праздничной
народной культуры у детей дошкольного возраста». (Мункуева Л.В.).
24.03.2023
год.
Межрегиональная
научно-практическая
конференция
«Перспективы и возможности использования цифровых технологий в дошкольном и
начальном образовании». Доклад «Применение интерактивной доски в музыкальном
развитии дошкольников (Сафронова О.Г.).
02.12.2023 год. VII Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в
области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество». Доклад «Нейрографическое рисование как
средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
(Гайняттулина С.И.). Публикация статьи в сборнике фестиваля «Нейрографическое
рисование как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного
возраста» (Гайняттулина С.И.).
20.02.2023 год. Курсы повышения квалификации для педагогов Республики
Бурятия. Доклад (обобщение опыта работы) «Технология «Клубный час» как одна из форм
организации познавательно – исследовательской деятельности» (Кудасова О.В.).
Ежегодно участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
III Республиканскийконкурс «Минии хугжэм» («Моя музыка») имени А. Андреева. Результат.
Диплом III степени.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года -2023». Результат: Диплом III степени.
Муниципальный конкурс "Воспитатель года -2022". Результат: Диплом: II степени.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2021». Результат: Диплом участника.
На базе детского сада проводятся методические объединения.
18.05.2023 год. Методическое объединение для руководителей дошкольного
образования МО «Заиграевский район» «Современное дошкольное образование
Заиграевского района: опыт, проблемы, перспективы развития»
31.03.2023 год. Методическое объединение для педагогов и руководителей МО
«Заиграевский район» «Технология «Клубный час» в условиях реализации ФГОС ДО».
04.04.2021 год. Совещание руководителей дошкольных образовательных
учреждений МО «Заиграевского района»
Педагоги имеют в наличии опубликованные статьи, научнех публикации, имеющие
соответствующий гриф и выходные данные
13

Кудасова О.В. Гайнятуллина С.И. Нейрографическое рисование, как средство
развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста //
«Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог,
сотрудничество»: сборник научно-методических материалов VII Межрегионального
Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования. – Улан –
Удэ, ФГБОУ ВО БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2023. – с 82-85
Пантелеева С.Н., Кудасова О.В., Разуваева Н.О. Это вам не в Бирюльки играть! //
Федеральный журнал «Дошкольный мир» для родителей и педагогов №3 (66,2023), стр.
15.
Пантелеева С.Н., Кудасова О.В. Социальные сети, как эффективный инструмент
формирования положительного имиджа образовательной организации // Дошкольное
образование: педагогический поиск. Сборник научно методических статей с
международным участием / под общей редакцией Б.П. Черника. Вып. 4 - Новосибирск:
Агентство «Сибпринт», 2022. с. 297-299
Пантелеева С.Н. Кудасова О.В. Социальные сети, как эффективный инструмент
формирования положительного имиджа образовательной организации // «Дошкольное
образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»: Материалы
VI Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования. – Улан – Удэ, 2021. – с 184-186
Кудасова О.В. Ключерева Н.А. Геометрические головоломки как эффективное
средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста //
«Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог,
сотрудничество»: Материалы VI Межрегионального Фестиваля педагогических идей и
новинок в области дошкольного образования. – Улан – Удэ, 2021. – с 135-137.
Пантелеева С.Н., Зайкова Л.О.
Опыт дистанционной работы в условях
самризоляции // Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно
методических статей с международным участием / под общей редакцией Б.П. Черника.
Вып. 3 - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2021. с. 565.
Пантелеева С.Н., Кудасова О.В. Сетевое взаимодействие как условие
формирования профессиональных компетенций педагогов по проблеме развития
интелектальных способностей дошкольников // Начальное о дошкольное образование в
современном меняющемся мире: теория и практика: материалы всероссийской научнопрактической конференции 5 декабря 2019 года. – Улан-Удэ. ИП С. Цыденов, 2020 – 278
с.
Кудасова О.В., Сафронова О.Г. Интерактивная доска в музыкальном развитии
дошкольников // Начальное о дошкольное образование в современном меняющемся мире:
теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции 5
декабря 2019 года. – Улан-Удэ. ИП С. Цыденов, 2020 – 278 с.
Разуваева О.С. Воспитание основ здорового образа жизни в процессе игровой
деятельности // Начальное о дошкольное образование в современном меняющемся мире:
теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции 5
декабря 2019 года. – Улан-Удэ. ИП С. Цыденов, 2020 – 278 с.
Обобщение опыта работы
Учебно-методическое пособие К 887 Современные образовательные технологии в
повышении профессиональных компетенций педагогов ДОО. О.В. Кудасова, С.Н.
Пантелеева - Улан - Удэ, 2023, - 64 с.
Методическое пособие П 69 Проектная деятельность в образовательной работе
детского сада: О.В. Кудасова, С.Н. Пантелеева и др. - Улан - Удэ, 2020 - 66 с.
14

Внешняя оценка:
2020 год. Диплом победителя Всероссийского конкурса «Лидеры отрасли»
Результаты независимой оценки качества образования 2022 год.
2022 год. В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания
услуг МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» в 2022 году, были получены
следующие результаты: общий балл: 94.38, оценка рейтинга МАДОУ Онохойский детский
сад «Колобок» среди учреждений дошкольного образования в муниципальном
образовании «Заиграевский район»: 1 место (из 22 учреждений).
Мониторинг качества дошкольного образования 2022 год
В 2022 году детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного
образования с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет. По
результатам предварительной внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО
составила 3 балла - базовый уровень качества, т.е в детском саду осуществляется
системная реализация требований ФГОС ДО.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от
преподавателей
кафедры педагогики и
психологии детства
ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база
здания по ул.
Красная горка, 4.

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и

Недостаточное
финансирование
системы образования

15

развития
дополнительного
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития

16

Раздел II. Концепция развития детского сада
Основные направления развития организации:
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной
социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с
особенностями и потребностями и т. д.

и развитие
расширение
страницы в

различными

17

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
основные направления, этапы реализации. ожидаемые результаты.
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество по результатам образовательного процесса по формированию ключевых
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого
и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных
способностей.
Цели программы развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
Комплексные задачи программы развития:
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития детей.
Основные направления развития организации:
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 №
Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.

18

Направленность

Физкультурноспортивная
Социальногуманитарная

Художественная

Название образовательной программы

Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Футбол

-

-

+

+

Самбо

-

-

-

+

Социокультурная адаптация детей

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Английский язык

-

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Художественно-эстетическое и творческое
развитие

+

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных
мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения
официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
• электронный образовательный контент;
• инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;
• информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
• проведение
специальной
оценки
условий
труда,
оценку
уровней
профессиональных рисков;
• механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
19

•
•

модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство
новых
или
реконструкция имеющихся
мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении.
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор
пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного
проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных
нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного
достижения показателей МКДО.
Период и этапы реализации программы развития:
Период реализации Программы: с 2024 года по 2027 год – 4 года
Этапы реализации Программы
Первый этап реализации Программы развития: с 01.01.2024 по 31.08.2024 гг. Организационно подготовительный этап (создание условий для реализации программы)
разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное
обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового
мониторинга реализации программы.
20

Второй этап реализации программы развития: с 01.09.2024 по 31.12.2026 гг. –
Развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы) реализация
мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: с 01.01.2027 по 31.05.2027 гг. –
Аналитическо-информационный этап (итоговый мониторинг эффективности реализации
мероприятий программы, аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, произошедших в учреждении), анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение
итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
образования и успешно проходит МКДО

21

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка
Старший
состояния РППС воспитатель

Февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Март 2024

План

2024

Акты приемки

3

Заведующий
Старший
воспитатель

Закупка и
Заведующий
установка
оборудования по
плану

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Старший
востребованност воспитатель
и
дополнительного
образования

Январь –
март 2024

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Проведение
Старший
педсовета с
воспитатель
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель
2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
Старший
программ
воспитатель
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Май –
Образовательн
август 2024 ые программы
по
открываемым
направлениям
дополнительног
о образования

4

Проведение
Заведующий ДОУ
педсовета с
целью
определения, как

Март 2024

Протокол
заседания
педсовета
22

детский сад
может
участвовать в
реализации
госпрограмм
3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

Старший
воспитатель

Раз в
квартал

Справка

2

Разработка плана Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения

Январь
2024

План

3

Обучение
ответственного
за ведение
госпаблика

По плану
Документы об
мероприяти обучении
й

Заведующий ДОУ

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
Старший
доступных
воспитатель
образовательных
платформ

Январь –
февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Февраль
2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
Старший
собрание об
воспитатель
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

Март 2024

Протокол

4

Закупка
оборудования

Заведующий ДОУ

Апрель –
май 2024

Договор
поставки и акт
приемапередачи товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заместитель
Май – июнь Акт
заведующего по АХР 2024
выполненных
работ

6

Повышение

Старший

Старший
воспитатель

2024

Обучены 50%
23

квалификации
педагогов
7

воспитатель

Разработка анкет Старший
для мониторинга воспитатель
процесса
обучения

педагогов
Июль 2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития
системы охраны
труда в детском
саду

Заведующий ДОУ

Март 2024

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Ответственный за
охрану труда в ДОО

Март 2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
Заведующий ДОУ
Первое
основных
полугодие
положений
2024
Заместитель
проведения в
заведующего по АХЧ
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Приказы

2

Разработка плана Ответственный за
Апрель
мероприятий по антитеррористическу 2024
исполнению ПП ю безопасность
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическо
й опасности

Утвержденные
планы

3

Разработка плана Ответственный за

1

Локальные
нормативные
акты детского
сада

Ежегодно в Утвержденные
24

проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
4

антитеррористическу феврале
ю безопасность

Планирование
Заведующий ДОУ
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Второе
полугодие
2024

планы

Утвержденный
план внедрения

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1

Анализ ресурсов Старший
детского сада,
воспитатель
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении в
медицинских
организациях

Январь
2024

Справка

2

Составления
Старший
плана мер по
воспитатель
улучшению
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов

Февраль
2024

План мер

3

Разработка
дорожной карты
разных
вариантов
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении

Март 2024

Дорожная карта

Старший
воспитатель

8. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующий ДОУ

Февраль
2024

Приказ

2

Разработка

Куратор

Февраль-

Дорожная карта
25

дорожной карты
и локальных
нормативных
актов по
наставничеству
3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества

март 2024

Куратор

По графику Отчет
дорожной
карты

11. Ведение инновационной деятельности
1.

Разработка
документов
по научнометодическому
обеспечению
инновационной
деятельности
ДОУ

Заведующий ДОУ,
Старший
воспитатель

Февраль,
2024

Локальные акты ...

2.

Организация
Старший
работы по
воспитатель
повышению
профессионально
й
компетенции
педагогов в
вопросах по теме
инновационной
деятельности.

2024 – 2025 План
год.

3.

Разработка и
внедрение
системы

Рабочая группа

2024-2025 г. Проекты,
программы

4.

Выявление
эффективности
системы

Рабочая группа

2026 год.

Аналитическая
справка

5.

Корректировка
Рабочая группа
системы.
Распространение
педагогического
опыта.

2025-2027

Статьи,
публикации.
Участие в
конкурсах

26

Механизмы реализации программы развития:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

27

Раздел V. Мониторинг по реализации Программы развития
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона

4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников, использующих
управленческого процесса
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении

90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
28

полном объеме
8. Инновационная деятельность

Детский сад получил статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта

9. Успешное выполнение показателей По всем показателям МКДО детский сад имеет
МКДО
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО
Контроль реализации программы развития:
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ
Онохойский детский сад «Колобок»
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ
Онохойский детский сад «Колобок»

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 365-62-32, +7(301) 365-64-51, +7 (301) 365-64-36