1
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития
3
Раздел. 1. Характеристика текущего состояния детского сада.
8
Раздел II. Концепция развития детского сада.
23
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты.
24
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития.
26
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития.
35
2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы
Разработчики программы
Координаторы
Исполнители программы
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы
Программа развития МАДОУ Онохойского детского
сада «Колобок» на 2021-2024 года.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МАДОУ Онохойского детского сада «Колобок».
Пантелеева Светлана Николаевна, заведующий
МАДОУ Онохойского детского сада «Колобок».
Работники МАДОУ Онохойского детского сада
«Колобок».
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, от
29.12.2012 г.
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
(статья 1; статья 2 п. 2; п. 9; п. 10; статья 12 ч. 9.1.
статья 12.1.статья 30 ч.3.).
3. Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(Утверждена
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4. Примерная рабочая программа воспитания для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
дошкольного
образования (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21)
(далее – Программа).
5. Концепция развития дополнительного образования
детей
в
РФ,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726 – р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020
№ Р-75 «Об утверждении примерного Положения об
оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
7. Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.
3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).
8. Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
3
безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания"
(Зарегистрирован
29.01.2021 № 62296).
9. Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)".
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
№ 30384).
11. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования».
12. Государственная программа «Развитие образования»,
утв. постановлением Правительства 26.12.2017
№1642.
13. Общенациональный план действий №АБ –П13 – 5361
от 25.05.2020.
14. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V
«Об образовании в Республике Бурятия».
15. Постановление правительства Республики Бурятия от
06.02.2013 года № 49 (с изменениями на 15 октября
2020 года) «Об утверждении государственной
программы
Республики
Бурятия
«Развитие
образования, науки и молодежной политики».
Срок реализации Программы
с 01.10.2021 г. по 31.12.2025 г.
Заказчик Программы
МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок».
Основные этапы реализации
Первый этап: разработка документов, направленных
программы развития
на методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов,
выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
4
Цель Программы
Задачи программы
1. Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
организации,
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей детей. Оказание
логопедической помощи.
2. Модернизация воспитательной работы, системы
управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической
деятельностью
организации.
3. Обеспечение
доступности
дошкольного
образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
особенностей и возможностей социума.
4. Развитие цифровизации. Внедрение модели
цифровой образовательной среды.
5. Повышение контроля за организацией охраны и
укрепления здоровья детей.
1. Обеспечение
преемственности
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе
и
осуществление
преемственности
дошкольного и начального обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации
путем
предоставление
широко
спектра
качественных образовательных, коррекционных,
и информационно - пространственных услуг,
внедрение в практику работы организации новых
форм дошкольного образования.
4. Обеспечить
эффективное,
результативное
функционирование
и
постоянный
рост
профессиональной компетентности и стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, а также в области цифровой образовательной
среды.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки
семье и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
развивающую
предметно-пространственную
среду
и
материально-техническую базу организации.
7. Модернизировать
систему
управления
образовательной организации.
8. Создание
условий
для
полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
9. Обеспечить
работников
средствами
индивидуальной
защиты
в
рамках
предупреждения распространения COVID -19.
5
10. Провести диагностику всех воспитанников на
выявление речевых нарушений.
11. Проконсультировать
участников
образовательных отношений организации по
логопедическим проблемам воспитанников.
12. Провести
логопедическую
работу
с
воспитанниками.
Ожидаемые
результаты
Высокая конкурентоспособность детского сада на
реализации программы
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников.
Расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и родителей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе
дистанционных технологий.
Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной
среды
и
обучающего
пространства в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Реализация
инновационных
технологий
информатизация процесса образования, использование
коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в
процессе обучения и воспитания дошкольников, повышение
профессиональной компетентности работников детского
сада, участие коллектива учреждения в разработке и
реализации проектов разного уровня.
Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности детского сада.
Достижение
такого
уровня
профессиональной
компетентности персонала учреждения, который позволит
осуществлять квалифицированное сопровождение каждого
субъекта образовательного процесса. 70% работников
обучены по программам повышения квалификации с
использованием цифрового образовательного ресурса.
Проведение работы по укреплению здоровья
воспитанников путем реализации профилактической работы
по предупреждению вирусных и других заболеваний.
Снизилась заболеваемость ОРВИ среди воспитанников на
20%.
Разработана программа психолого-педагогического
сопровождения и другая документация для логопедической,
психологической
и
консультационной
помощи
воспитанникам и их родителям. Оказание психологопедагогической поддержки и помощи воспитанникам, а
также проведение консультативной работы с их родителями
(законными представителями).
Структура программы развития
Введение
Раздел. 1. Характеристика текущего состояния
детского сада.
Раздел II. Концепция развития детского сада.
6
Порядок управления
реализацией программы
развития
Порядок мониторинга
реализации программы
развития
Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития
Механизмы реализации
программы развития детского
сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы
развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и
ожидаемые результаты.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы
развития.
Раздел V. Мониторинг реализации программы
развития.
Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
проводятся заведующим МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок».
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно, в
мае. Форма аналитический отчет – справка о результатах
реализации программы развития. Ответственный – старший
воспитатель МАДОУ Онохойского детского сада «Колобок»
1. Кадровые ресурсы. На данный момент педагогам
присвоена первая квалификационная категория –56%,
22% - высшая. На момент завершения программы
доля педагогов с первой квалификационной
категорией должна составить- 64%, с высшей - 36% .
2. Материально технические ресурсы. На данный
момент образовательная организация полностью
укомплектована для реализации образовательных
программ дошкольного образования. На момент
завершения программы развития детский сад должен
создать материально-технические ресурсы для
реализации
программ
логопедической,
психологической и консультационной помощи:
дополнительного образования по следующим
направлениям: физическо-спортивное направление,
конструирование и робототехника, английский язык.
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение
качества
образовательных,
здоровьформирующих и коррекционных услуг в
учреждении.
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей детей
3. Обеспечение доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация
системы
управления
образовательной, инновационной и финансово –
экономической деятельностью образовательной
организации
7
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Муниципальное автономное образовательное учреждение Онохойский детский сад
«Колобок», является унитарной некоммерческой организацией. Основной целью
деятельности, для реализации которой создано Учреждение, является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Учреждение
является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью
своей деятельности.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, актами Президента и
Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, общепризнанными
принципами и нормами международного права, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе решениями Министерства
образования и науки Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Бурятия, а также настоящим Уставом. Учредителем и собственником
имущества
Учреждения является муниципальное образование «Заиграевский район». Функции и
полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования
«Заиграевский район» в лице управления образования администрации муниципального
образования «Заиграевский район» в соответствии с действующим законодательством.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден постановлением
администрации МО «Заиграевский район» от 08.06.2015 года № 253.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21.08.2015 года, серия
03ЛО1 №0000829, регистрационный № 2308. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер 1080306000598. ИНН/КПП 0306228764/030601001.
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» размещены на информационных стендах и
официальном сайте ДОУ https://kolobok-onohoi.tvoysadik.ru/
Дата создания детского сада, 1964 год, в 2014 год строительство нового
дополнительного здания детского сада.
Контакты.
Адрес местонахождения: Юридический адрес: 671300, Республика Бурятия,
Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка д. 4.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 671300,
Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка, д. 4. 671300,
Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Пионерская д. 8 «А». Электронный
адрес: kolobok.64@inbox.ru
Таким образом, в настоящее время деятельность ДОУ строится на основе
организационно - правовых документов, разработанных в соответствии с федеральным и
региональным законодательством. Принятие необходимого комплекса организационных мер
позволит обеспечить в учреждении эффективный и грамотный переход на функционирование
в соответствие с новым законодательством.
8
Система управления ДОУ
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим
Федеральным законом. Управление образовательной организацией 6 осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от
имени образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной организации
в соответствии с законодательством Российской Федерации
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся наблюдательный совет, попечительский совет, общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Деятельность данных органов
самоуправления определяются соответствующими Положениями.
Настоящие Положения разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Таким образом, структура учреждения позволяет эффективно решать задачи, стоящие
перед МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» в соответствии с основными
направлениями государственной политики в сфере образования.
Принятие необходимого комплекса организационных мер требует модернизировать
систему управления образовательной организации.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного учреждения является группа детей
дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 9 групп
общеразвивающей направленности, из них:
- 3 группы раннего возраста;
- 6 групп для детей дошкольного возраста;
Режим работы ДОУ в здании по ул. Красная горка, 4 - с 7.30 до 18.00 (три групп) и в
здании по ул. Пионерская 8А - с 7.00 до 19.00 (шесть групп) Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни РФ и РБ.
Материально техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, релаксо-сенсорная комната, физкультурный и
музыкальные залы, девять групповых и шесть спальных комнат, прачечные, подсобные
кладовые.
МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»
Здание №1
Здание №2
ул. Пионерская 8 А
ул. Красная Горка 4
Тип строения
Типовое
Приспособленное
Площадь земельного
7413 кв. м.
3419 кв. м.
участка
Площадь здания
2759.7кв. м.
542.4кв.м.
Год постройки
2014 г.
1964 г.
Проектная мощность
150 мест
80 мест
Дополнительные
Для обеспечения доступа людей с Для обеспечения безопасности
сведения
ограниченными
возможностями здание оборудовано камерами
здоровья вход в здание детского видеонаблюдения,
сада оборудован пандусом, в автоматической
пожарной
здании имеется лифт, а также сигнализацией (АПС), кнопкой
специально
оборудованная "Тревожной
туалетная комната.
сигнализации", системой
9
Для обеспечения безопасности
здание
оборудовано
системой
видеонаблюдения, автоматической
пожарной сигнализацией, кнопкой
"Охранной
сигнализацией", системой контроля
и управления доступом (наличие
домофона), первичными
средствами
пожаротушения,
наружными
пожарными
лестницами.
контроля и управления доступом
(наличие
домофона), первичными
средствами
пожаротушения,
наружной пожарной лестницей
Дошкольное учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
Наименование помещения
Адрес
Площадь (кв. м.)
Медицинский кабинет
п. Онохой, ул. Красная Горка д..4
15/0
Медицинский кабинет
п. Онохой. ул. Пионерская 8 "А"
24.5
Охрана здоровья воспитанников включает в себя следующие мероприятия:
1.1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
1.2. организацию питания обучающихся;
1.3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул;
1.4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
1.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
1.6. прохождение воспитанниками, периодических медицинских осмотров и
диспансеризации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7.
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
1.8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
1.9. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная
организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
10
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
санитарных правил.
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Посещаемость детей
Наименование показателей
Всего
всего детей
из них:
в группах для детей в возрасте 3 года и старше
с ограниченными возможностями здоровья
Выполнение детодней
2016
2017
2018
2019
2020
289
290
290
290
300
223
31745
233
32064
254
35854
219
1
34433
234
1
25442
Число случаев заболевания детей
Наименование показателей
Всего
В том числе: бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
Скарлатина
Ангина
(острый тонзиллит)
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Всего зарегистрировано случаев
заболевания
62
2016
480
-
2017
606
-
2018
541
-
2019
561
-
2020
492
-
13
21
48
29
4
269
353
282
302
307
6
143
9
223
9
202
5
225
4
177
192
Таким образом, несмотря на то, что охрана и укрепление здоровья воспитанников
является важной задачей для педагогического коллектива, проблема заболеваемости остается
актуальной. Мы это связываем это со следующими причинами: увеличивается число детей,
поступающих в ДОУ с ослабленным здоровьем и врожденными патологиями; в 2021 году в
ДОУ увеличилось количество детей раннего возраста, который предполагает адаптационный
11
период, осложненный повышенной заболеваемостью. Кроме того, отмечался сезонный рост
заболеваемости детей гриппом и ОРВИ. Проблема заболеваемости гриппом, ОРВИ стоит на
первом месте, с учетом сложной эпидемиологической обстановки.
Решение данной проблемы мы видим в следующем:
- необходимо повысить качество, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- в период ограничительных мер, необходимо усилить контроль за состоянием здоровья
детей, с целью недопущения детей с симптомами ОРВИ и гриппа; осуществлять «усиленный
утренний фильтр»;
- организовать просветительскую работу среди родителей воспитанников;
- усилить контроль за организацией охраны и укрепления здоровья детей.
Сведения о помещениях, используемых для организации образовательного процесса
№
Вид и назначение помещения
Общая площадь
Место расположение
Административные помещения
1.
Кабинет заведующего
10.1
ул. Пионерская 8А
2.
Бухгалтерия
8
3.
Методический кабинет
12.3
4.
Методический кабинет
25.0
ул. Красная Горка 4
Групповые помещения
5.
Группа "Радуга"
6.
Группа "Непоседы"
7.
Группа "Акварелька"
8.
Группа Брусничка"
9.
Группа "Капитошка"
10.
Группа "Подсолнухи"
11.
Группа "Ромашки" .
12.
Группа "Колокольчики" .
13.
Группа "Одуванчики
Кабинеты дополнительного образования
14.
Музыкальный зал
15.
Музыкальный зал
- костюмерная
16.
Физкультурный зал
- кладовая спортивного инвентаря
17.
Релаксо-сенсорная комната
Медицинское обслуживание
18.
Медицинский кабинет
19.
Медицинский блок
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- палата;
- санузел.
Организация питания
20.
Пищеблок
21.
Склад
22.
Пищеблок:
- овощной цех – 2 шт.;
- мясорыбный цех;
- горячий цех;
- холодный цех;
55.5
63.0
62.5
55.2
62.9
62.7
73.2
77.1
74.0
ул. Пионерская 8А
78.5
76.2
23.8
76.0
23.8
ул. Красная Горка 4
ул. Пионерская 8А
15.0
24.5
ул. Красная Горка 4
ул. Пионерская 8А
20.4
18.5
ул. Красная Горка 4
ул. Красная Горка 4
ул. Пионерская 8А
19.0
18.8
29.3
10.7
12
- раздаточная;
15.0
- загрузочная;
14.1
- кладовая овощей;
7.3
- комната для хранения пищевых
2.4
отходов;
8.6
- кладовая сухих продуктов;
11.9
- комната для холодильного
8.3
оборудования;
7.7.
- моечная кухонной посуды;
5.8
- гардероб для персонала;
3.5
- комната для персонала;
3.4
- комната для хранения уборочного
инвентаря;
- санитарный узел для персонала.
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
23.
Прачечная
15.7
ул. Красная Горка 4
24.
Прачечная:
13.6
ул. Пионерская 8А
- стиральная
10.6
- гладильная
13.7
- кладовая чистого белья
25.
Кладовая уборочного инвентаря
- первый этаж;
3.9
- второй этаж.
3.7
26.
Санитарный узел для персонала
- первый этаж;
6.3.
- второй этаж.
4.1
27.
Гардероб для персонала
7.5
28.
Холл
165.6
29.
Подвал
- электрощитовая;
17.1
- водомерный узел;
10.0
- тепловой пункт;
44.5
- венткамера;
8.5
- техническое подполье
855.6
Учреждение оборудовано компьютерной и другой техникой. Компьютеры широко
используются для проведения обучающих занятий. В двух зданиях детского сада имеется
доступ к сети Internet. Групповые помещения детского сада и музыкальный зал оснащены
современным интерактивным оборудованием, таким как медиа проекторы, ноутбуки
интерактивная доска, цифровое пианино. Дошкольная образовательная организация имеет
адрес электронной почты, собственный сайт в сети Интернет, в том числе предоставляет на
своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации
Наименование показателей
Всего
Число персональных компьютеров - всего
16
из них доступны для использования детьми
0
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет
5
Дошкольная образовательная организация имеет адрес электронной почты, собственный сайт
в сети Интернет, в том числе предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности.
13
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
дошкольной образовательной организацией в отчетном году,
тысяч рублей
Наименование показателя
Затраты на внедрение и использование цифровых
технологий - всего
из них:
затраты на продукты и услуги в области информационной
безопасности
Внутренние затраты на внедрение и использование
цифровых технологий
из них:
на приобретение машин и оборудования, связанных с
цифровыми технологиями, а также техническое
обслуживание, модернизацию, текущий и капитальный
ремонт, выполненные собственными силами
на оплату услуг электросвязи
в том числе на оплату доступа к Интернету
Всего
132.7
132.7
132.7
69.3
63.4
40.4
Учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Основная образовательная программа полностью укомплектована учебно методическими пособиями в соответствии с реализуемыми программами. Пополнение фонда
учебно-методической литературы произведено по всем образовательным областям.
Ежегодно детский сад оформляет подписку на периодические издания в системе
Образование – справочная система для специалистов образования «Нормативные документы
образовательного учреждения»; «Управление образовательным учреждением», «Справочник
руководителя ДОУ»; Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального
руководителя»).
Подробный анализ материально-технической базы МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок», размещается в ежегодном отчете о самооследовании.
Таким образом, материально-техническая база МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок» ее оснащенность обеспечивает качественное функционирование образовательного
учреждения. Здания детского сада и территория отвечают требованиям пожарной
безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в учреждении можно
наблюдать тенденцию к обновлению и пополнению материально-технической базы.
Реализация
инновационных
технологий
информатизация
процесса
образования,
использование коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, а также внедрению дистанционных технологий в связи с
эпидемиологической обстановки потребует обновления материально – технической базы.
Кадровые условия для организации образовательного процесса.
Реализация основной образовательной программы ДОО осуществляется
квалифицированным и компетентным педагогическим составом.
Педагогический коллектив ДОУ составляют 18 педагогов,
из них: старший воспитатель – 1 чел.;
музыкальный руководитель – 2 чел.;
инструктор по физической культуре – 1 чел.
воспитатели – 14 чел.
14
Распределение педагогического персонала по уровню образования и
квалификации
Всего
из них имеют образование:
работников,
высшее
из них
среднее профессиональное
из них
человек
педагогическое образование по программам педагогическое
подготовки специалистов
среднего звена
13
13 (72%)
5(28%)
5(28%)
18
(72%)
в том числе:
воспитатели – 14
10
10
4
4
чел.
старшие
1
1
воспитатели – 1
чел.
музыкальные
1
1
1
1
руководители – 2
чел.
инструктор по
1
1
физической
культуре - 1 чел.
Всего работников, человек
18
в том числе:
воспитатели – 14 чел.
старший воспитатель – 1 чел.
музыкальные руководители –
2 чел.
инструктор по физической
культуре - 1 чел.
Квалификация педагогов
высшая первая соответствие занимаемой
должности
без
категории
4 (22%)
10
(56%)
-
4 (22%)
2
1
1
9
1
-
-
-
1
-
-
Распределение педагогического персонала по возрасту
Численность
Число полных лет по состоянию на 1 января 2019 года
педагогических работников
моложе 25- 30- 35- 40- 45- 5025 лет 29 34 39 44 49 54
1
0
8
5
2
2
0
18 чел.
5559
0
6064
0
65 и
более
0
Распределение педагогического персонала по стажу работы
Численность педагогических
работников, всего
имеют педагогический
стаж работы, лет::
до от 3 до от 5 до от 10 до от 15 до
3
5
10
15
20
18
4
8
4
0
2
20 и
более
0
15
Подробный анализ кадровых условий МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок»,
предоставляется в ежегодном отчете организации о самооследовании
Таким образом, анализ кадрового состава показал, что учреждение полностью
обеспечено квалифицированными, профессионально-компетентными педагогическими
работниками, что позволяет в полной мере реализовывать образовательные программы
дошкольного образования, вести системную работу творческой, экспериментальной,
исследовательской направленности. Развитие кадрового ресурса ДОУ обеспечивается через
вариативные формы повышения квалификации. Педагоги вовлечены в инновационную
деятельность по реализации идей ФГОС ДО, активно участвуют в мероприятиях по
распространению опыта и получения новых знаний.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий
воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе дистанционных
технологий. потребует обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности и стабильного коллектива в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, а также в области цифровой образовательной среды.
Анализ образовательного процесса
ФГОС дошкольного образования определены следующими направлениями развития
(образовательные области):
•
физическое;
•
социально - коммуникативное;
•
познавательное;
•
речевое;
•
художественно-эстетическое.
По данным направлениям ДОУ имеет стабильно высокие показатели. Анализ карт
развития детей по освоению основной образовательной Программы показал, что в ДОУ
обеспечен стандарт качества дошкольного образования, программа выполнена и освоена с
учетом возрастных требований и составила за 2017-2021 учебный год 88%. Результаты
представлены на рис. 1.
92%
90%
88%
86%
84%
82%
80%
2016-2017
78%
2017-2018
76%
Социально
Пзнавател
Физическо
ьное
коммуник
е развитие
ативное
развитие
развитие
Речевое
развитие
Художеств
енооэстетическ
ое
развитие
2016-2017
82%
84%
83%
82%
83%
2017-2018
86%
86%
86%
86%
84%
2018-2019
88%
89%
86%
87%
87%
2019-2020
89%
90%
87%
88%
87%
2020-2021
90%
91%
89%
89%
88%
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Рис. 1. Динамика освоения основной образовательной Программы по образовательным
областям.
16
Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения
каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей,
обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных
технологий и методов развивающего обучения.
В процессе социально-коммуникативного развития особое внимание было уделено
коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи,
позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми. Одним из способов
реализации этих задач служит педагогическая технология «Утренний круг». Педагоги
используют данную технологию в работе с детьми, начиная с трех лет.
Технология «Утренний круг» реализующаяся в практике работы педагогов
дошкольного учреждения имеет следующие преимущества: учит детей планировать свой день,
способствует развитию навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со
сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Развивает
познавательный интерес, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути
решения. Учит детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу
дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. Способствует поддержке
детской инициативы, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям
(и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.).
Одним из инструментов патриотического воспитания и образования детей дошкольного
возраста являются значимые события и праздники, которые планируются в соответствии с
календарем памятных событий и дат. В отчетном году педагоги строили работу с детьми с
учетом таких событий и знаменательных дат: День памяти и скорби; День Государственного
флага России; Международный день мира; День окончания Второй мировой войны; День
народного единства; День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; 290
летие со дня рождения Александра Васильевича Суворова; День неизвестного солдата; День
защитника Отечества; День космонавтики; День Победы.
В познавательном развитии педагоги активно внедряют технологию В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры». Главной особенностью технологии является то, что она
содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный
педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Включение
развивающих игр В. Воскобовича в образовательный процесс способствуют наилучшему
формированию у детей представлений об окружающем мире. Дети решают
интеллектуальные и нравственные проблемы, придумывают и тут же творчески воплощают
все задуманное в действительности.
Не менее важное значение уделяется и экологическому воспитанию дошкольников. За
отчетный год для дети приняли участие в выставке детского творчества «Живи, Земля!, в
Республиканской интеллектуальной игре «ЭКОЛАНДИЯ», Экологической викторине «Мы
защитники природы», в выставке детского творчества «Подводный мир», «Я люблю Байкал»,
Дарит осень чудеса», в выставке детского рисунка, посвящённой Всемирному дню защиты
животных, в экологической акции «Синичкин день», а также в ежегодном всероссийском
экологическом уроке #ВМЕСТЕЯРЧЕ-2020.
В процессе речевого развития особое внимание было уделено развитию звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством использования игровых
технологий.
Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется
по
двум
основным
направлениям:
1)
развитие
восприятия речи (слухового
внимания
и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный,
ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие
речедвигательного
аппарата
(артикуляционного,
голосового, речевого дыхания)
и
формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т.
17
д.). Педагогами разработаны дидактические игры и речевые тренажеры для детей, которые
пополнили речевые центры в группах.
Для детей были организованы и проведены мероприятия такие как: дистанционная
акция "#CТИХияЕСЕНИНА» посвященная 125 летию со дня рождения Сергея Есенина,
конкурс чтецов «В мире стихов Агнии Барто», посвященный 115-летию со дня рождения
русской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906-1981), конкурс чтецов посвященный Дню
защитника Отечества.
В художественно-эстетическом развитии педагогами реализуются парциальные
программы по художественному и музыкальному воспитанию дошкольников.
Одним из инструментов патриотического воспитания в музыкальном образовании
детей реализуется проект «С чего начинается Родина» воспитание основ духовности и
патриотизма, средствами праздничной народной культуры у детей дошкольного возраста.
Феномен праздника состоит в том, что в любом православном и народном празднике
воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение,
понимание труда, морали, человеческих отношений. В детском саду для детей были
организованы и проведены следующие праздники и развлечения: «Гуляй Масленица!».
Праздник «Сагаалган», праздник «Зимние Святки», развлечение «Покровские посиделки»,
праздник «Яблочный Спас не прошел мимо нас», «День Петра и Февронии», летний
праздник «Сурхарбан», праздник «Русской березки».
В изобразительной деятельности педагоги используются нетрадиционные техники
изодеятельности (рисование пальчиками, ватными палочками, жатой бумагой, ладошками и
т.д.). Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности
использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов,
удивляет своей непредсказуемостью. Учит детей наблюдать, думать, фантазировать.
За период с сентября 2020 года по май 2021 года дети приняли участие в творческих
выставках таких как: выставка поделок «Мир космоса» (посвященная 60-летие со дня первого
полёта человека в космос), выставка «Путь к звездам», экологический конкурс - выставка
детского творчества «Живи, Земля1», выставка детского творчества «Подводный мир»,
творческая выставка «В стране детства»(посвященная 115 лет со дня рождения великой
русской детской поэтессы Агнии Львовны Барто), творческая выставка "Сказки белого
месяца», выставка рисунков «В далекой снежной Арктике и Антарктиде», выставка семейного
творчества «Мастерская Деда Мороза», выставка рисунков "Зимние забавы", творческая
выставка «Я люблю Байкал», выставка детского рисунка, посвящённая Всемирному дню
защиты животных, конкурс - выставка поделок из природного материала «Дарит осень
чудеса».
В физическом развитии педагогами сделан акцент на сохранение и укрепление
здоровья детей через оптимизацию двигательного режима. В ДОУ обеспечивается
оптимальный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной
активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Работа по физическому
развитию проводится с учетом здоровья и возраста детей, времени года, при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений. Инструктором по физической культуре за период с
сентября 2020 по май 2021 года проведены физкультурные досуги и праздники такие как:
Прогулка – поход, Дни здоровья «День чистых рук», «Будь», спортивно-игровые эстафеты
«Гагаринские старты-2021», спортивный досуг «Чудо-богатыри» (посвященный 290 летию со
дня рождения Александра Васильевича Суворова), День велосипедиста, народные игры на
Масленичной неделе, спортивный праздник «Курс молодого бойца» и др.
При реализации основной образовательной программы в группах общеразвивающей
направленности используется комплекс здоровьесберегающих технологий, что позволяет
18
педагогам осуществлять интеграцию образовательной области «Физическое развитие» со
всеми образовательными областями.
Одним из современных направлений применяемым, инструктором по физической
культуре Клепиковой А.И., в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего
дошкольного возраста
являются занятия
степ-аэробикой, которые направленны на
сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их
двигательной деятельности. Использование в практике работы занятий физической культурой
на основе степ-аэробики, позволили повысить эффективность процесса физического
воспитания.
В апреле 2021 года дети сдавали нормы ГТО. В сдаче нормативов ГТО принимали
участие дети, которым исполнилось 6 лет. Это первая возрастная ступень, она включала
такие испытания, как прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения стоя, сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу, челночный бег 30 м. Такие мероприятия повышают
интерес к физической культуре и здоровому образу жизни у детей. Они не только получают
радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя
участниками большой спортивной команды.
Одним из немаловажных мероприятий, обозначенных в федеральной целевой программе
развития образования на 2016-2020 годы, является создание необходимых условий для
выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся.
Для поддержки детей педагогами реализуются такие программы и проекты: как:
«Детский фитнес», «Русские шашки», «Хореография», «Пластилинография», «Оригами»,
«Степ-аэробика», программа по интеллектуальному развитию «ПИФАГОР-КА», программа
по театрализованной деятельности «Кукляндия».
Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои
способности и таланты, участвуя в различных творческих конкурсах, викторинах, олимпиадах
по различным направлениям развития.
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является готовность
выпускников к школе. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
Уровень готовности выпускников
к обучению в школе за 2019-2021 г. г.
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Сформирована внутренняя позиция
школьника
Находится в стадии формирования
Методики исследования
Методика «Графический диктант»
(Д.Б. Эльконин)
/овладевший предпосылками учебной деятельности /
2019-2020
64%
36%
2020-2021
66%
34%
Экспериментальная беседа «Внутренняя позиция
школьника» методика (Н.И. Гуткина)
85%
87%
15%
13%
19
Таким образом, полученные результаты позволяют нам сделать выводы, что дети
готовы к обучению в школе, на высоком и среднем уровне. У детей присутствует желание
пойти в школу, и связано с изменение социального статуса ребенка и содержанием учебной
деятельности. Исследование показало, что у большинства детей более развита школьная
мотивация. В их мотивационной сфере не только преобладают мотивы учения, но и в целом их
школьная мотивация более устойчива, У детей интересы направлены на желание принять на
себя новую роль, роль ученика, на получение новых знаний, появление новых друзей. У них
появляется желание стать более взрослым.
Развитие произвольной сферы детей находится на высоком уровне, дети умеют
работать как по инструкции взрослого, так и по образцу. Практически все дети хорошо
ориентируются на листе бумаги, у них достаточно развита зрительно-моторная координация.
Воспитанники являются победителями и призерами конкурсов различного уровня.
Подробный анализ образовательной деятельности. в МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок», предоставляется в ежегодном отчете организации о самооследовании.
Таким образом, реализация ФГОС дошкольного образования требуют внедрение в
педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедрение модели цифровой образовательной среды.
С учетом эпидемиологической обстановки для обеспечения доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с
учетом особенностей и возможностей социума, особое внимание следует уделить развитию
дистанционных технологий, этот способ организации образовательного деятельности
отличается от очного и не может в полной мере заменить его,
однако в период
ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить
детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, чтобы их дети осваивали
образовательную программу. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников
Системы оценки качества
Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня
совершенствование контроля и управления качеством образования.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Организацией по
Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой
оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества
образования.
Структура системы оценки:
•
педагогическая диагностика развития ребенка;
•
внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
•
внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка;
Педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
организации, ежегодно организацией проводиться самообследование.
В процессе
самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
20
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Отчет о результатах самообследования размещается на информационном стенде и
официальном сайте ДОУ.
Внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка; - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ,
предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об
уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе
общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве
работы образовательных организации.
По результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного
образования, по контракту № № 0102200001619002826 от 13.08.2019 г. были получены
следующие результаты:
В рейтинге по значению интегрального показателя независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями на территории муниципального
образования «Заиграевский район» МАДОУ Детский сад «Колобок» занимает позицию 2.
Интегральный показатель оценки качества условий образовательной деятельности S – 81 балл.
В переводе на 5 бальную шкалу – отлично.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют семьи
воспитанников, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов
Организации.
Для этого в ДОУ в конце учебного года проводится анкетирование родителей
«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ».
Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ
97% родителей удовлетворены полнотой и актуальностью информации об
организации и ее деятельности;
90% респондентов удовлетворены доступностью взаимодействия с получателями
образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации;
91% опрошенных удовлетворены материально-техническим и информационным
обеспечением организации;
100% родителей удовлетворены качеством условий по организации питания
воспитанников;
71% респондентов удовлетворены наличие дополнительных образовательных
программ (реализуется 3 дополнительных образовательных программы);
93% участвующих в анкетировании родителей удовлетворены наличием
возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их
участие в конкурсах и олимпиадах;
76% родителей удовлетворены наличием возможности оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
93% респондентов удовлетворены доброжелательностью и вежливостью
работников;
96% - удовлетворены компетентностью работников.
Таким образом, можно сделать вывод: рейтинг МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок» среди учреждений дошкольного образования в Республике Бурятия является
достаточно высоким, большинство родителей удовлетворены качеством предоставления
услуг. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворяет потребности и запросы родителей.
21
С
целью
повышения
качества
образования
необходимо
повысить
конкурентоспособность организации путем предоставление широко спектра качественных
образовательных, коррекционных, и информационно - пространственных услуг, внедрение в
практику работы организации новых форм дошкольного образования. Повышать
компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, путем оказания психолого-педагогической поддержки семье. Предусмотреть
реализацию новых форм взаимодействия, в то числе дистанционных, в рамках, которых будет
осуществляться повышение психолого-педагогической культуры родителей, информационнопросветительская и образовательная работа. Кроме того, необходимо реализовать комплекс
мер, направленных как развитие системы дополнительного образования детей в учреждении.
Важным приоритетом в рамках данной задачи станет развитие и внедрение новых
организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы
дополнительного образования детей, в том числе создание модели сетевого взаимодействия
учреждения с организациями дополнительного образования.
22
Раздел II. Концепция развития детского сада.
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников
их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной
модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная,
приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной
ориентацией.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию
дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной
деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в период
ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить
детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети
осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления
материально-технической базы и повышения ИТК компетенции педагогов.
23
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации, ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество по результатам образовательного процесса по формированию ключевых
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 г.:
- эффективная реализация комплексной Программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития
способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое, и речевое развитие;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграция всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширения участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
развитие сетевого взаимодействия;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы логопедической помощи и
здоровьесбережения
воспитанников.
Этапы реализации Программы
Первый этап реализации Программы развития: с 01.10.2021 по 31.10.2022 гг. Организационно подготовительный этап (создание условий для реализации программы)
разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное
обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: с 01.11.2022 по 30.06.2025 гг. –
Развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы) реализация
мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
24
Третий этап реализации программы развития: с 01.07.2025 по 31.12.2025 гг. –
Аналитическо-информационный этап (итоговый мониторинг эффективности реализации
мероприятий программы, аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, произошедших в учреждении), анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
25
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблемы.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в
состоянии здоровья (дети с НОДА), имеющие речевые нарушения, требующие повышенного
внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с
низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа
жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада
и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада, своевременной диагностики всех
воспитанников на выявление речевых нарушений, консультирование участников
образовательных отношений, оказание психолого-педагогической поддержки и помощи
воспитанникам в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения и другой
документации для логопедической, психологической и консультативной помощи. Поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА и детьми
имеющих речевые нарушения, ведение инновационной деятельности учреждения в данном
направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики
в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная
медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой
семьи, репродуктивного здоровья.
Внедрить «усиленный утренний фильтр» (осмотр каждого ребенка, опрос родителей о
его самочувствии, не допуск детей с признаками заболевания и температурой 37,10С и выше.
Установление преемственных связей с ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» в плане охраны,
укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, мониторинга физического
развития каждого ребёнка.
Ведение инновационной деятельности учреждения в направлении адаптивной
физкультуры для детей с ОВЗ, а также с детьми, имеющими речевые нарушения.
Всех работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и
перчатками.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост заболевших COVID-19 и распространение эпидемии. Что может привести к
закрытию детского сада на карантин.
26
Мероприятия по периодам реализации программы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Мероприятия
Результат
Первый этап (с 01.10.2021 по 31.10.2022 гг.)
Мониторинг качества здоровьесберегающей и
Аналитическая
здоровьеформирующей
деятельности
в
справка
учреждении.
Создание условий для оптимизации системы
Отчет
физкультурно
оздоровительной
и
логопедической работы в детском саду
Создание условий для осуществления в детском
Отчет
саду работы по профилактике заболеваний,
пропаганде здорового образа жизни.
Совершенствование системы мониторинга
Программа
качества здоровьесберегающей и
мониторинга
здоровьеформирующей
деятельности
учреждения
Второй этап (с 01.11.2022 по 30.06.2024 гг.)
Совершенствование структуры и внедрение в
Программа по
практику детского сада программы по
формированию
формированию культуры здорового и
культуры
безопасного образа жизни детей дошкольного
здорового и
возраста и индивидуальной работы с детьми по безопасного
поддержанию и укрепления здоровья детей
образа жизни
раннего и дошкольного возраста.
детей
дошкольного
возраста;
Программа
логопедической
помощи детям
дошкольного
возраста,
индивидуальные
коррекционные
планы работ.
Организация распространения
Трансляция через
положительного опыта по формированию
СМИ,
культуры здорового и безопасного образа
официальный
жизни, здоровьесберегающей и
сайт, социальные
здоровьеформирующей деятельности
сети
учреждения и семей воспитанников:
«ВКонтакте»,
Instagram
и
YouTube.
2.1. Внедрение активных форм работы с семьей
(мастер – классы, круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации).
План работы
Ответственный
Старшая
медсестра
Заведующий
ДОУ
Медсестра,
старший
воспитатель
Медсестра,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
Медсестра,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель,
воспитатели.
Старший
воспитатель,
Медсестра,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель,
воспитатели.
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
27
2.2. Развитие разнообразных, эмоционально
насыщенных способов вовлечения
родителей в жизнь детского сада (создание
условий для продуктивного общения
детей и родителей на основе общего дела:
семейные праздники, досуги, совместные
кружки).
2.3. Организации соревнований, конкурсов
2.4. Разработка и реализация проектов по
формированию культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей направленности.
План работы
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
План работы
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель,
воспитатели
Заведующий
ДОУ, старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Проекты
2.5. Районные спортивные соревнования:
«Спартакиада дошкольников».
Отчет
2.6. Конкурсы по пропаганде здорового образа
жизни среди участников образовательного
процесса
2.7. Организация совместного проведения с
родителями спортивных досугов.
Отчет
2.8. Подбор интересных материалов и оформление
информационных стендов
для родителей в группах: «Будем здоровы».
Картотека
3.
4.
5.
Разработка и реализация комплексного плана
профилактики возникновения у
воспитанников вредных привычек,
формирования у них культуры здоровья.
Организация межведомственного
взаимодействия.
Разработка совместных планов работы с
учреждениями здравоохранения.
Реализация системы мероприятий,
направленных на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости работников детского
сада
Отчет
План работы
Заключение
договоров
План работы
Отчет
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
Старший
воспитатель,
медсестра,
воспитатели
Заведующий
ДОУ, старший
воспитатель,
медсестра.
Заведующий
ДОУ, медсестра
Медсестра
28
1.
2.
3.
4.
Третий этап (с 01.07.2025 г. по 31.12.2025 г.)
Комплексная оценка эффективности
Аналитическая
формирования культуры здорового и
справка
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского
сада.
Транслирование опыта работы дошкольной
Участие
в
организации в вопросах приобщения детей и
конференциях,
взрослых к культуре здоровья через
конкурсах.
систематический выпуск
Издание буклетов
буклетов и информационных листовок и их
и пр.
распространение.
Мониторинг эффективности работы по
Отчет
профилактике заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников детского
сада, целесообразности работы по
профилактике ценностей здорового образа
жизни.
Разработка и реализация проектов по
Методический
формированию культуры здоровья и
кейс
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей направленности
Заведующий
ДОУ, старший
воспитатель,
медсестра
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызовы среды. Проблема.
Недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить свой опыт работы.
Часть педагогов имеет потенциал к работе в инновации оном режиме, они участвуют в
работе ременных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на боле высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимальное возможное качество
образовательной услуги.
Для оказания логопедической помощи воспитанникам и консультативной помощи
родителям (законным представителям) не хватает специалистов
Перспективы развития.
Профессиональное обучение кадров, из числа сотрудников детского сада.
Повышения профессиональной компетенции педагогов через курсы повышения
квалификации, семинары, открытые мероприятия на уровне района и республике.
Возможные риски:
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного
образования.
29
Мероприятия по периодам реализации Программы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
3.1.
Мероприятия
Результат
Первый этап (с 01.10.2021 по 31.10.2022 гг.)
Анализ актуального состояния кадровой
Аналитическая
обстановки в учреждении.
справка
Разработка комплексного поэтапного
Дорожная карта
плана по повышению
профессиональной компетентности
медико-педагогического и
обслуживающего персонала в условиях
реализации ФГОС ДО.
Пересмотр содержания Правил
Нормативные
внутреннего распорядка, Коллективного
документы
договора детского сада.
Правила
внутреннего
распорядка,
Коллективный
договор детского
сада.
Создание условий для составления
План
портфолио каждого педагога
самообразования
образовательного учреждения как
педагога
формы обобщения опыта
педагогической деятельности.
Второй этап (с 01.11.2022 по 30.06.2025 гг.)
Реализация плана мотивирования и
Программа
стимулирования инновационной
профессионального
деятельности и проектной культуры
роста
педагогов, профилактики
педагогических
профессионального выгорания,
работников
стремления к повышению своей
квалификации.
Организация межведомственного
Заключение
взаимодействия, создания системы
договоров
социального партнерства с
организациями образования, культуры,
здравоохранения поселка.
Обеспечение научно-методического
Договор, проекты,
сопровождения образовательного,
программы
оздоровительного и коррекционного
процессов в рамках ФГОС ДО,
осуществления исследовательской и
проектной деятельности педагогов.
Обучение педагогов современным
технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми (технологии
проектирования, информационные
технологии, технология «портфолио» и
пр.).
Удостоверения,
сертификаты
Ответственный
Старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ
Старший
воспитатель
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель
30
3.2.
4.
4.1
4.2.
5.
1.
2.
3.
4.
Организация обучения педагогов по
вопросам консультативной помощи
в воспитании и обучении детей.
Осуществление комплекса социально
направленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации
труда сотрудников.
Организация наставничества для
профессионального становления
молодых специалистов.
Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и
руководящих работников
Осуществлении портфолизации
достижений каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.
Удостоверения,
сертификаты
Старший
воспитатель
Программа, проекты
Заведующий ДОУ
Программа
наставничества
Старший
воспитатель
Дорожная карта
Старший
воспитатель
Наличие портфолио,
личного сайта,
персональных
страниц на интернет
платформах
Третий этап (с 01.07.2025 г. по 31.12.2025 г.)
Комплексная оценка эффективности
Аналитическая
введения профессионального стандарта
справка
педагога
Определение перспективных
Аналитическая
направлений деятельности детского
справка
сада по повышению профессионально
уровня работников.
Выявление, обобщение и
Наличие
транслирование передового
публикаций, статей,
педагогического опыта на разных
грамот различного
уровнях через конкурсы
уровня
профессионального мастерства, участие
в конференциях, публикациях в СМИ,
сайт детского сада, проектную
деятельность и т. д.
Анализ эффективности мероприятий,
Аналитическая
направленных на социальную
справка
защищенность работников детского
сада.
Старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ
Заведующий ДОУ
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находитсяна недостаточном
уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СИИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах и в группах. Из бесед с родителями детей,
поступающих в детских сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
31
- СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на
телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации); социальных сетей.
- полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада, не выпускались).
Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное
оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели.
Для организации логопедического сопровождения детей, необходимо оборудование
логопедического кабинета.
В детский сад часто приводят детей с симптомами ОРВИ. Это может привести к
распространению заболевания и дальнейшему закрытию на карантин.
Перспективы развития:
Использование возможностей социальных сетей, налаживание связей со СМИ, будет
способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения,
обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников
детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Внедрение «усиленного утреннего фильтра» снизит распространению заболевания.
Мероприятия по периодам реализации Программы
№
п/п
1.
2.
3.
Мероприятия
Результат
Первый этап (с 01.10.2021 по 31.10.2022 гг.)
Создание системы условий,
Образовательные
обеспечивающей всю полноту развития
проекты,
детской деятельности и личности
парциальные
ребенка, включающей ряд базовых
программы.
компоне6нтов. необходимых для
полноценного физического,
эстетического, познавательного,
речевого и социального развития детей.
Анализ степени удовлетворенности
Аналитическая
родителей качеством образовательных
справка
услуг, предоставляемых детским садом,
и повышение престижа дошкольного
учреждения среди потенциальных
потребителей образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга);
- анкетирование;
- выпуск рекламных буклетов и
информационных листовок;
- организация дней открытых дверей;
Проведение досуговых и
информационно-просветительских
мероприятий для родителей.
Организация межведомственного
Программа
взаимодействия с целью повышения
качества работы с родителями
Ответственный
Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
32
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
Заключение договоров о
Наличие договоров,
сотрудничестве и планов
плана
взаимодействия с МБОУ Онохойской
взаимодействия
школой №1 и №2, детской библиотекой
и др. организациями
Подготовить финансово –
Смета, служебное
экономическое обоснование и перечень
письмо
необходимого оборудования для
внедрения дистанционных технологий.
Сделать запрос учредителю о
выделении дополнительного
финансирования для внедрения
дистанционных технологий.
Создание системы условий работа по
укреплению здоровья
Создание системы условий работа по
Приказ, инструкции
укреплению здоровья воспитанников
для сотрудников,
путем реализации профилактической
пректы
работы по предупреждению вирусных и
других заболеваний
Второй этап (с 01.11.2022 по 30.06.2025 гг.)
Работа по обновлению предметноЕжегодные смотры –
пространственной среды и
конкурсы
материально-технической базы детского
сада за счет различных источников
финансирования.
Дифференцированная работа с семьями Удовлетворенность
воспитанников и родителями, с детьми
родителей
раннего дошкольного возраста:
качеством, наличие
– по повышению педагогической и
программ, проектов
валеологической культуры молодых
родителей;
– повышение престижа детского сада
среди заинтересованного населения при
помощи досуговой деятельности
Повышение престижа детского сада
Удовлетворенность
среди заинтересованного населения
родителей качеством
через налаживание связей со СМИ
(публикации, репортажи),
полиграфическими организациями
(буклеты, листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта организации),
портфолизация воспитанников детского
сада в целом.
Создание современной и безопасной
Программы с
цифровой образовательной среды,
использованием
современных
цифровых
технологий
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ
Старший
воспитатель
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
33
5.
6.
1.
2.
3.
4.
Работа по укреплению здоровья
воспитанников путем реализации
профилактической работы по
предупреждению вирусных и других
заболеваний
Работа по созданию логопедического
кабинета.
Проекты,
программы,
инструкции
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
педагоги ДОУ
Отчет
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Третий этап (с 01.07.2025 г. по 31.12.2025 г.)
Анализ эффективности внедрения
Аналитическая
ресурсосберегающих технологий
справка
Мониторинг престижности дошкольной
образовательной организации среди
родителей с детьми раннего и
дошкольного возраста.
Комплексная оценка эффективности
реализация программы психологопедагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей
в вопросах развития и обучения, охраны
и укрепления здоровья детей.
Поддерживание положительного
имиджа детского сада, обеспечение
возможности для транслирования
передового педагогического опыта
работников детского сада в области
дошкольного образования.
Анализ эффективности внедрения
цифровой образовательной среды
Аналитическая
справка
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
Аналитическая
справка
Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ
Удовлетворенность
родителей качеством
Заведующий ДОУ
Аналитическая
справка
Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель
34
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке Рост удовлетворенности
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых родителей качеством
возможностей дошкольников.
образовательных услуг по
результатам анкетирования.
(100%)
Расширение спектра дополнительных образовательных
Увеличение доли дополнительных
услуг для детей и родителей.
образовательных услуг для детей
и родителей.
Увеличение доли охвата детей
дополнительным образованием.
Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими
организациями для
образовательного и иных видов
сотрудничества
Высокий процент выпускников ДОУ успешно
Увеличение доли выпускников
прошедших адаптацию в первом классе школы.
ДОУ успешно прошедших
адаптацию в первом классе
школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных Устойчивая положительная
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии динамика образовательных
с требованиями ФГОС ДО, в том числе дистанционных
достижений воспитанников и
технологий.
состояния их здоровья.
Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий информатизация
процесса образования, использование коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе
обучения и воспитания дошкольников, повышение
профессиональной компетентности работников детского
сада, участие коллектива учреждения в разработке и
реализации проектов разного уровня.
Стабильность педагогического состава детского сада,
Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное
сопровождение каждого субъекта образовательного
процесса.
Увеличение доли современного
учебного ИКТ – оборудования и
программного
обеспечения.(100%)
Увеличение доли использования
ИКТ – инструментов в
образовательном процессе и
администрировании (70%)
Обеспечение 100%
укомплектованности детского
сада.
70% работников обучены по
программам повышения
квалификации с использованием
цифрового образовательного
ресурса.
На момент завершения
программы доля педагогов с
первой квалификационной
категорией должна составить64%, с высшей - 36% .
35
Проведена работа по укреплению здоровья
воспитанников путем реализации профилактической
работы по предупреждению вирусных и других
заболеваний.
Разработана программа психолого-педагогического
сопровождения и другая документация для
логопедической, психологической и консультационной
помощи воспитанникам и их родителям. Оказание
психолого-педагогической поддержки и помощи
воспитанникам, а также проведение консультативной
работы с их родителями (законными представителями).
Снижение заболеваемости ОРВИ
среди воспитанников на 20%.
Снижение доли детей имеющих
речевые нарушения. (20%)
36