2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
• представители педагогов образовательного учреждения;
• работники дошкольного образовательного учреждения;
• при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
• председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте (ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на заседании
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:
• порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения в ходе самообследования;
• ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при
проведении самообследования;
• ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ДОУ в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения,
подлежащего
самообследованию.
2.7. В план проведения самообследования включается оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования. Показатели деятельности ДОУ представлены в
приложении 1.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением
Комиссии.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.4.. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не
позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ,
подлежащего самообследованию.
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение данного отчёта: уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются
выводы и предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по
отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения данного
отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного
учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Подробнее на странице положения http://ohrana-tryda.com/node/2193
5. Ответственность
5.1. Заместитель заведующего, руководители структурных подразделений, педагогические
работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им лицо.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
педагогическом совете, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1.
Показатели деятельности ДОУ
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
Чел.
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
Чел.
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Чел.
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим Чел.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Чел.
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Чел.
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
Чел. %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Чел. %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
Чел. %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Чел. %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
Чел. %
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Чел. %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
Чел. %
1.5.3
По присмотру и уходу
Чел. %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
День
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Чел. %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Чел. %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Чел. %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Чел. %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Чел. %
1.8.1
Высшая
Чел. %
1.8.2
1.9
Чел. %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в Чел. %
Первая
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
1.9.2
1.10
Чел. %
Свыше 30 лет
Чел. %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в Чел. %
До 5 лет
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Чел. %
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Чел. %
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Чел. %
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Человек/чело
век
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да/нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
Да/нет
1.15.3
Учителя-логопеда
Да/нет
1.15.4
Логопеда
Да/нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
Да/нет
1.15.6
Педагога-психолога
Да/нет
2.
Инфраструкт
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника (площадь игровых
комнат)
кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
деятельности воспитанников (холл второго этажа)
кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
Да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
Да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
Да/нет
видов