Порядок реализации ИПРА

разработке Плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ребенка - инвалида в соответствии с рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида
(Приложение № 2) или отказ от психолого-педагогической помощи в условиях МАДОУ
Онохойский детский сад «Колобок»
- в случае согласия, педагоги и специалисты МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок» разрабатывают План мероприятий психолого-педагогической реабилитации
или абилитации ребенка - инвалида и рассматривают его на заседании ППк;
- срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА;
- в случае, если срок действия ИПРА ребенка - инвалида определен до достижения
18 лет, «План психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка инвалида» разрабатывается на весь период обучения в ДОУ на уровне дошкольного
образования и корректируется в соответствии с результатами достижения ребенка
инвалида.
- при отчислении ребенка - инвалида из ДОУ (в случае освоения АООП ДО или
перевода в другое образовательное учреждение по заявлению родителей (законных
представителей) в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА
передается копия Плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка
- инвалида, заверенная заведующим ДОУ;
- согласие (отказ) родителей (законных представителей) хранятся в личном деле
ребенка инвалида;
- копии документов «Выписка из ИПРА», «План ИПРА», «План психологопедагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида» используется в работе
ответственными за реализацию мероприятий.
2.3 Специалист, ответственный за реабилитацию или абилитацию детей-инвалидов
в ДОУ в течение 10 дней с момента получения ИПРА разрабатывает План мероприятий
психолого-медико-педагогической реабилитации или абилитации ребенка –инвалида
согласно Приложению № 3 настоящего Порядка.
2.4. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации конкретного ребенка-инвалида в обязательном порядке учитываются:
индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст, уровень реализуемой
АООП (дошкольное образование), индивидуальные особенности ребенка (Приложение
№4).
2.5. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации
соотносится с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации,
прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА.
3. Порядок исполнения плана по реализации мероприятий ИПРА
3.1. Функции организации психолого-педагогической реабилитации или
абилитации возлагаются на ППк.
3.2 Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению:
Логопед несет ответственность за выполнение коррекционно-развивающей работы
с обучающимся;
• на основе анализа результатов обследования и с учетом АООП ДО, составляет
перспективное и ежедневное планирование индивидуальных занятий;
• проводит анализ динамики развития обучающегося в процессе коррекционно
развивающего обучения и текущий мониторинг его состояния;
• составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА.
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
планирует и организует жизнедеятельность обучающегося и осуществляет его воспитание
на основе рекомендаций данных ППк;

• проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для
социально-психологической реабилитации или абилитации обучающегося, социальной
адаптации в коллективе;
• на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционноразвивающую работу.
• собирает и обрабатывает информацию об образовательной деятельности и
воспитательном процессе;
• оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуального
образовательного маршрута обучающегося.
Старший воспитатель, ответственный за реализацию ИПРА:
• ведет журнал регистрации ИПРА;
• обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;
• координирует работу специалистов ППк;
• осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением;
•проводит анализ процесса психолого-медико-педагогического сопровождения;
• не позднее 60 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида готовит
отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации (Приложение № 5) и осуществляет обратную связь с управлением
образования.
3.3.
Основные направления деятельности по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации:
• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
• консультирование (индивидуальное и групповое);
• развивающая работа (индивидуальная и групповая);
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
• консультирование семьи по вопросам связанным с особенностями развития
и организации образовательного процесса: формирование психологической
культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся и
родителей.
3.4 Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации:
• предварительный этап - изучение документации, личного дела, изучение
социального окружения ребёнка;
• диагностический этап - диагностические исследования (наблюдение, психологопедагогическая диагностика) с целью выявления психофизических эмоциональноличностных особенностей ребёнка и определения зоны ближайшего развития;
• коррекционно-развивающий этап - коррекционно-развивающее обучение,
улучшение психического состояния обучающегося, коррекция эмоционально-волевой и
познавательной сфер, получение помощи в социализации;
• заключительный этап - анализ результатов эффективности проведённой работы.
3.5. Порядок разработки и утверждения плана мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилитации:
- рассматривается на заседании ППк;
- утверждается приказом заведующего после согласования под подпись с
родителями (законными представителями).
Все изменения, дополнения, вносимые специалистами и педагогами в течение
периода реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами ППк.
3.6. Компетенция и ответственность специалистов образовательного учреждения.
Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность согласно
своим должностным обязанностям.

Приложение №1
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Журнал учета регистрации и реализации выписок из ИПРА ребенка-инвалида
№
п/п

ФИО
ребенка
инвалида

Дата
поступления
ИПРА
в ДОУ

Дата
разработки
ИПРА.
№
ИПРА сроки
реализации

Дата и
Дата и
Дата
номер
номер
отправления
протокола
протокола
отчета
ППк о
ППк о
разработке
выполнении
плана
плана
мероприятий мероприятий
по
по
реализации
реализации
ИПРА
ИПРА

Приложение №2
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Согласие на реализацию перечня мероприятий ИПРА
Я, ФИО родителя (законного представителя)________________________________
даю согласие на оказание психолого-педагогической помощи в соответствии с
перечнем мероприятий ИПРА (реквизиты ИПРА) _________________________________
______________________________________________________________________
Дата
ФИО/

подпись

Отказ
от разработки мероприятий ИПРА и (или) их реализации ИПРА № _________ к протоколу
проведения медико-социальной экспертизы гражданина № _______________ от "____"
____________ 20__ г.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида (при наличии): _________________________
_____________________________________________________________________________
2. Дата рождения: день _____________ месяц _________________ год _________________
3. Фамилия, имя, отчество законного (уполномоченного) представителя____ ___________
_____________________________________________________________________________
4. Документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя
_____________________________________________________________________________
5. Законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и
объема
мероприятий,
предусмотренных
ИПРА
ребенка-инвалида:
_____________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
6. Законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА в целом.

"____" ___________ 20__ г.
(дата)

. / _____________ /_____________/
(подпись)

(фамилия, инициалы)

Заведующему МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок» Пантелеевой С.Н.
от _________________________
проживающего (щей) по адресу:___________________
тел. _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,_____________________________________________________________________,
(законный представитель ребенка - инвалида)
_______________________________________________________________________(
Ф.И.О. воспитанника, год рождения)
Прошу разработать для моего сына (дочери), обучающегося в ________________________
в группе общеразвивающей направленности МАДОУ Онохойский детский сад
«Колобок» План мероприятий психолого-педагогической реабилитации, абилитации в
соответствии с рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида №_____________ к протоколу
№___________проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№___________от________________с включением мероприятий, указанных в выписке из
ИПРА выданным в образовательное учреждение:
1. По условиям организации обучения.
2. Психолого - педагогическая помощь.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребѐнка
инвалида _______________________________________Серия________ №_________,
выдан___________________________________________________________________
дата выдачи_________________
Даю согласие на обработку и передачу в федеральное учреждение медико-социальной
экспертизы моих персональных данных и персональных данных моего ребенка
"____" ___________ 20__ г. / _____________ /____________________/
(дата) (подпись)
(фамилия, инициалы)

Согласие на обработку персональных данных
Я,_____________________________________________________________________,
(ФИО)
документ, удостоверяющий личность _____________________________________
выдан ___________________________________ (серия, номер) (когда и кем выдан) адрес
регистрации:_________________________________________________ __________,
являясь законным представителем ______________________________________ __
даю свое согласие на обработку в __________________________________________
(субъект обработки)
его персональных данных, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных
данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего
личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; адрес регистрации
(жительства), страховой номер индивидуального лицевого счета и др. данные,
необходимые при разработке, реализации и подготовке отчета о выполнении
мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях
разработки, реализации и подготовки отчета о выполнении мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА, а также на
хранение указанных данных на электронных носителях и (или) на бумажных носителях.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении
персональных данных ребенка-инвалида, которые необходимы для достижения указанных
выше целей, включая(без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для
осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование
персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован, что _______________________________________________________
(субъект обработки)
гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и
автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в
течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих
интересах.
"____" ___________ 20__ г. _____________ /_____________/

Приложение №3
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Согласовано
с родителями (законными
представителями)
/__________/_____________/
подпись

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад «Колобок»
/________/С.Н. Пантелеева

расшифровка

«____»___________________202 год

подпись

расшифровка

«____»___________________202 год

ПЛАН
мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации,
предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ф.И.О.___________________________,
дата рождения_______________________________
с ____по____ (сроки реализации)
№
п/п

Наименование
мероприятия

Исполнитель
мероприятия

Дата
исполнения
мероприятия

По условиям организации обучения
Общеобразовательная
программа
Адаптированная
основная
программа
Специальные
педагогические
условия
для получения
образования
Оснащение кабинетов
необходимым
оборудование
и др. с учетом
особенностей
ребенка
Психолого-педагогическая помощь
Психологопедагогическое
консультирование
инвалида и его
семьи

Отметки о
выполнении
(невыполнении,
причины)

Педагогическая
коррекция
Психологопедагогическое
сопровождение
учебного процесса

Приложение №4
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Карта
индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнкаинвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической
реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Ф.И. обучающегося_________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________________
Психолого-педагогическое заключение
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Актуальные проблемы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка-инвалида)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________ _______________
Мониторинг коррекционно-развивающей работы
Логопед
1 ПОЛУГОДИЕ
2 ПОЛУГОДИЕ
Показатели
Затруднения
Рекомендации
Затруднения
Рекомендации

Показатели

Воспитатель
1 ПОЛУГОДИЕ
2 ПОЛУГОДИЕ
Затруднения
Рекомендации
Затруднения
Рекомендации

Показатели

Музыкальный руководитель
1 ПОЛУГОДИЕ
2 ПОЛУГОДИЕ
Затруднения
Рекомендации
Затруднения
Рекомендации

Показатели

Инструктор по физической культуре
1 ПОЛУГОДИЕ
2 ПОЛУГОДИЕ
Затруднения
Рекомендации
Затруднения
Рекомендации

Приложение №5
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ
НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере образования
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № 00.00.38/2016 к протоколу
проведения медико-социальной экспертизы гражданина № 00.00.38/2016 от 05.01.2016 г.
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): Иванов Иван Иванович
2. Дата рождения: день _01_месяц _05_ год __2012__
3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев): _4 года _
4. Адрес места жительства г.Саянск,мр Юбилейный, дом 39, кв. 44
Наименование
мероприятия

Общеобразовательная
программа
Адаптированная
основная
образовательная
программа

Специальные
педагогические
условия для
получения
образования

Психологопедагогическое
консультирование

Исполнитель
мероприятия

Дата
исполнения
мероприятия

По условиям организации обучения
МАДОУ
Онохойский
детский сад
«Колобок»
ФИО
ответственного
лица, должность,
учреждение

МАДОУ
Онохойский
детский сад
«Колобок»
ФИО
ответственного
лица, должность,
учреждение

15.01.2016 до
01.12.2016

15.01.2016 до
01.12.2016

Психолого-педагогическая помощь
МАДОУ
15.01.2016 до
Онохойский
01.12.2016
детский сад

Результат выполнения
мероприятия
(выполнено/не
выполнено)
Выполнено
(воспитание и
обучение по
адаптированной
основной
образовательной
программе
дошкольного
образования для детей
с нарушением опорно
двигательного
аппарата.
Выполнено
Ребенок – инвалид не
нуждается в
оснащении
специального рабочего
места (в соответствии
с ИПРА ребенка –
инвалида)
Выполнено
(индивидуальное
консультирование

инвалида и его
семьи

«Колобок»
ФИО
ответственного
лица, должность,
учреждение

родителей по вопросам
воспитания,
обучения и развития
ребенка
дошкольного возраста
с нарушением
опорно-двигательного
аппарата
(ДЦП)

Педагогическая
коррекция

МАДОУ
Онохойский
детский сад
«Колобок»
ФИО
ответственного
лица, должность,
учреждение

15.01.2016 до
01.12.2016

Выполнено
(индивидуальные и
подгрупповые
коррекционноразвивающие занятия с
логопедом по
речевому развитию
ребенка.

Психологопедагогическое
сопровождение
учебного процесса

МАДОУ
Онохойский
детский сад
«Колобок»
ФИО
ответственного
лица, должность,
учреждение

15.01.2016 до
01.12.2016

Выполнено
(Заключение ППк от
16.05.2016: с учетом
психофизиологических
особенностей ребенка
и
индивидуальных
возможностей
ребенка
рекомендовано
посещение группы
общеразвивающей
направленности

Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида)
 Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не
обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного
самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за
предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенкаинвалида).
 Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка инвалида).
 Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.
 Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА
ребенка инвалида), при согласии инвалида (ребенка-инвалида) либо законного
(уполномоченного) представителя на их реализацию:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида) по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации: «____» _________ 20 год.
Заведующий ДОУ /__________/ /С.Н. Пантелеева/
(подпись) (фамилия, инициалы)

Должность, место работы предоставляющего данные по реализации ИПРА

Приложение №6
к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Алгоритм
реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида
(ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
1. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы
направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида (далее - Выписка) в Управление
образования.
2. Выписка поступает в МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» (далее - ДОУ)
и регистрируется в журнале регистрации выписок из ИПРА ответственным лицом.
3. Администрация ДОУ в 3-дневный срок с даты оповещения, о наличии выписки в
целях реализации предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или
абилитационных мероприятий организует работу по разработке перечня мероприятий, с
указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий:
— знакомят родителей (законных представителей) с выпиской из ИПРА,
— родители (законные представители) подписывают согласие или отказ о
предоставлении психолого-педагогической помощи образовательным учреждением;
— в случае согласия, образовательное учреждение разрабатывает на психологомедико-педагогическом консилиуме план мероприятий психолого-педагогической
реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида (Приложение
3);
— специалисты ДОУ в процессе реализации плана мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнкаинвалида заполняют мониторинговую карту индивидуального психолого-педагогического
сопровождения инвалида (ребёнка-инвалида) в рамках реализации плана мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА
инвалида (ребёнка-инвалида) (Приложение №4).
— формализация разработанного специалистами ДОУ плана мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА
ребёнка-инвалида приказом заведующей ДОУ;
— срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА;
— в случае если срок действия ИПРА ребенка - инвалида до достижения возраста
18 лет, план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации,
предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида разрабатывается на весь период обучения в
образовательной организации и корректируется в соответствии с результатами
достижения ребенка-инвалида, передается в иную образовательную организацию вместе с
выпиской из ИПРА;
— выписка из ИПРА, как и согласие (отказ) родителей (законных представителей)
хранятся в личном деле ребенка - инвалида, а копия используется в работе.
Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенкаинвалида, передаются образовательным учреждением специалисту департамента
образования не позднее двух месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенкаинвалида по установленной форме (Приложение №5).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 365-62-32, +7(301) 365-64-51, +7 (301) 365-64-36