Положение о КГН

− формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать
полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
− формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой,
вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия
− формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни;
− активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной
гигиены дома.
3. Методы и приемы формирования у детей КГН
 личный пример взрослых
 непосредственно образовательная деятельность
 показ
 объяснение
 пояснение
 поощрение
 беседы
 упражнения в действиях
 дидактические игры
 потешки
 стихотворения
 пословицы, поговорки
 игровые приемы
 викторины, развлечения
 прием повторения действий
3.1. Критерии опрятной еды включают умение:
 Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
 Не крошить хлеб;
 Пережевывать пищу с закрытым ртом;
 Не разговаривать с полным ртом;
 Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
 Благодарить;
 Пользоваться только своим прибором.
3.2. Мытья рук и личной гигиены включают умение:
 Мыть лицо, уши, руки
 Закатать рукава;
 Смочить руки;
 Взять мыло, намыливать до появления пены;
 Смыть мыло;
 Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
 Пользоваться расческой.
3.3. Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают
умение:
 Расстегнуть пуговицы;
 Снять платье (брюки);
 Аккуратно повесить;
 Снять рубашку и аккуратно еѐ повесить на брюки, шорты;

 Снять обувь;
 Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
 Надеть в обратной последовательности.
4. Создание условий
− организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий
обстановки в ДОУ и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей,
закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
− разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке,
на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических
стереотипов;
− многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их
выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен
быть неизменным, формы - разные;
− индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов
овладения культурно-гигиеническими навыками;
− организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых
детьми в непривычной обстановке действий;
− безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных
требований.
5. Контроль в деятельности по формированию КГН
5.1. Деятельность по формированию КГН у воспитанников ДОУ определяется
годовым планом ДОУ и перспективным планом по формированию культурногигиенических навыков у дошкольников.
План работы составляется на начало учебного года и утверждается
заведующим ДОУ.
5.2. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к
самостоятельности).
5.3. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
деятельности по формированию КГН;
5.4. Организация работы с воспитанниками: система методов и приемов
формирования у воспитанников культурно – гигиенических навыков
5.5. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование КГН, которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно
образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий;
5.6. Проведение мониторинга сформированности КГН у воспитанников.
6. Мониторинг сформированности КГН
6.1. Наличие аналитических данных о формировании КГН у воспитанников.
6.2. Отслеживание динамики показателей сформированности КГН у воспитанников,
включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой
общественности.
6.3. Проведение анкетирования на предмет удовлетворенности родителей
комплексностью и системностью работы ДОУ по формированию КГН у воспитанников
ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и
подлежат утверждению заведующим Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 365-62-32, +7(301) 365-64-51, +7 (301) 365-64-36