20.11.2020
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач
социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная,
эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию
активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных
возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для
благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия,
основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на
позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального
и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время
утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания,
высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство
принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных
взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Сегодня, воспитатель подготовительной группы «Брусничка»,
Зайкова Лидия Олеговна, представила педагогам свой опыт по организации и
проведению «Утреннего круга».
Лидия Олеговна на практике продемонстрировала педагогам
структурные элементы «Утреннего круга»: позывные утреннего круга; форму организации утреннего круга; как происходит приветствие, обмен новостями, динамическая пауза; обсудили проблемную
ситуацию.
Сегодня проблемной
ситуацией выступила подготовка к всемирному празднику «День приветствий». Лидия Олеговна заполнила с детьми модель трех вопросов, с помощью которой дети обозначили,
что они знают по данной теме, что бы хотели узнать и где эту информацию можно
найти.
Педагог презентовала
детям центры активности, которые предварительно были пополнены необходимыми
материалами и оборудованием для самостоятельной и совместной деятельности по теме события.
Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из
способов организации свободного общения и развития речи воспитанников,
возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у
воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде
всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для
застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 24.11.2020
Дата публикации: 20.11.2020