Технология "Утренний круг", как элемент режима дня в детском саду

20.11.2020

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Сегодня, воспитатель подготовительной группы «Брусничка», Зайкова Лидия Олеговна, представила педагогам свой опыт по организации и проведению «Утреннего круга».

Лидия Олеговна на практике продемонстрировала педагогам структурные элементы «Утреннего круга»: позывные  утреннего круга; форму организации утреннего круга; как происходит приветствие, обмен новостями, динамическая пауза; обсудили проблемную ситуацию.

Сегодня проблемной ситуацией выступила подготовка к всемирному празднику «День приветствий».  Лидия Олеговна заполнила с детьми  модель трех вопросов, с помощью которой дети обозначили, что они знают по данной теме, что бы хотели узнать и где эту информацию можно найти.

Педагог презентовала детям центры активности, которые предварительно были пополнены необходимыми материалами и оборудованием для самостоятельной и совместной  деятельности по теме события.

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.11.2020

Дата обновления: 24.11.2020

Дата публикации: 20.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти