Семинар – практикум «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством использования игровых технологий, с целью формирования речевой компетентности дошкольников»

04.02.2021

4 февраля, в рамках годового плана, прошел проблемный семинар-практикум  для педагогов детского сада по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством использования  игровых технологий, с целью формирования речевой компетентности дошкольников». Основной целью, семинара являлось - повышение уровня компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.

Семинар открыла старший воспитатель Кудасова Ольга Викторовна, которая в своем выступлении обозначили основные проблемы, возникающие у ребенка в школе с недостатками в произношении, а именно дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма. Однако, несмотря на столь очевидное значение этого раздела работы, детские сады не используют все возможности для того, чтобы каждый ребенок уходил в школу с чистой речью.

Ольга Викторовна также обозначила основные направления работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников.

Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции;

Развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух).

Продолжила свое выступление воспитатель Ощепкова Ирина Алексеевна. В своем выступлении по теме: «Обследование звуковой культуры речи детей. Возрастные особенности развития ЗКР», Ирина Алексеевна раскрыла возрастные особенности развития звуковой культуры речи дошкольников, а также методы и методики обследования звуковой культуры речи воспитанников. В качестве задания педагоги получили задание провести обследование звуковой культуры речи воспитанников своих возрастных групп по предложенным методикам.

Далее выступление продолжила воспитатель Зинцова Юлия Борисовна, которая подробно остановилась на теме: «Методика проведения занятий по развитию звуковой культуры речи». Юлия Борисовна раскрыла этапы обучения правильному звукопроизношению, а также структуру проведения занятий по развитию звуковой культуры речи в разных возрастных группах.

Воспитатель Гайнятуллина Светлана Ивановна, остановилась на теме «Педагогические технологии,  направленные на формирование речевой компетентности дошкольников». В своем выступлении Светлана Ивановна раскрыла технологии речевого развития их особенности. В практической части предложила педагогам опробовать их действие. Педагоги, используя технологию, мнемотехника упражнялись в отгадывании стихов и сказок, а также составлении мнемотаблиц. Светлана Ивановна предложила коллегам составить синквейн к понятиям «зима», «лето», «весна», «осень».

Воспитатель Федорова Валентина Валерьевна, сделала краткий обзор игр направленных на  развитие звуковой культуры речи, и предложила педагогам на практике опробовать их действие.

Семинар-практикум прошел в конструктивной атмосфере. Участники отметили высокий уровень организации семинара, на котором были обсуждены важные вопросы, касающиеся речевого развития дошкольников в условиях детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 08.02.2021

Дата обновления: 08.02.2021

Дата публикации: 04.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти