Система оценивания образовательных достижений воспитанников
21.08.2019
Система
оценивания образовательных достижений воспитанников
Реализация программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей
Педагогическая
диагностика проводится в процессе музыкальных
занятий, во время которых музыкальный руководитель фиксирует уровень
двигательных и певческих навыков детей, их интерес к слушанию музыки, чувство
ритма.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Карты наблюдений детского развития разработаны в соответствии с Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки" И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой Издательство "Реноме", 2015.
В рамках программы диагностика проводится по четырем основным параметрам:
1. Движение.
2. Чувство
ритма.
3. Слушание
музыки.
4. Пение.
В группе раннего возраста (2-3 года) диагностика не
проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать
адаптационным периодом.
Младшая группа с 3
до 4 лет |
|
Параметры
диагностики |
Показатели
|
Движение |
Двигается ли с
детьми, принимает ли участие в играх и плясках |
Подпевание |
Принимает ли
участие |
Чувство ритма |
Хлопает ли в
ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные
инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них
играть. |
Средняя
группа с 4 до 5 лет |
|
Движение |
Двигается ли
ритмично |
Чувство ритма |
Активно принимает
участие в дидактических играх |
Ритмично хлопает в
ладоши |
|
Играет на
музыкальных инструментах |
|
Слушание музыки |
Узнает знакомые
произведения |
Различает жанры |
|
Пение |
Эмоционально
исполняет песни |
Активно подпевает и
поет |
|
Узнает песню по
вступлению |
Старшая
группа с 5 до 6 лет
Параметры
диагностики |
Показатели |
Движение |
Двигается ритмично,
чувствует смену частей музыки |
Проявляет творчество
(придумывает свои движения) |
|
Чувство ритма |
Правильно и ритмично
прохлопывает ритмические формулы |
Умеет их составлять,
проговаривать, играть на музыкальных инструментах |
|
Слушание музыки |
Эмоционально воспринимает
музыку (выражает своё отношение словами) |
Проявляет стремление
передать в движении характер музыкального произведения |
|
Различает двухчастную
форму |
|
Различает трехчастную
форму |
|
Отображает свое отношение
к музыке в изобразительной деятельности |
|
Способен придумать сюжет к
музыкальному произведению |
|
Пение |
Эмоционально и
выразительно исполняет песни |
Придумывает движения для обыгрывания песен |
|
Узнает песни по любому
фрагменту |
|
Проявляет желание
солировать |
Подготовительная
группа с 6 до 7 лет
Параметры
диагностики |
Показатели |
Движение |
Двигается ритмично,
чувствует смену частей музыки |
Проявляет творчество
(придумывает свои движения) |
|
Выполняет движения
эмоционально |
|
Ориентируется в
пространстве |
|
Выражает желание выступать
самостоятельно |
|
Чувство ритма |
Правильно и ритмично
прохлопывает усложненные ритмические формулы |
Умеет их составлять,
проговаривать, играть на музыкальных инструментах |
|
Слушание музыки |
Эмоционально воспринимает
музыку (выражает своё отношение словами) |
Проявляет стремление
передать в движении характер музыкального произведения |
|
Различает двухчастную
форму |
|
Различает трехчастную
форму |
|
Отображает свое отношение
к музыке в изобразительной деятельности |
|
Способен придумать сюжет к
музыкальному произведению |
|
Проявляет желание
музицировать |
|
Пение |
Эмоционально и
выразительно исполняет песни |
Способен инсценировать
песню |
|
Узнает песни по любому
фрагменту |
|
Проявляет желание
солировать |
|
Имеет любимые песни |