Инновационная деятельность

01.09.2022

Формирование у детей технических способностей средствами игрового оборудования

24.02.2023

Аннотация проекта. В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Актуальность проблемы обусловлена следующими причинами:

- наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий;

- у молодых людей при поступлении в вузы отсутствуют навыки практической работы, представления о задачах, решаемых инженерами и конструкторами, результатом чего становится неосознанный выбор специальности, растёт число молодых людей, не работающих по специальности после окончания вузов;

- система профориентации (дома детского технического творчества, кружки юных техников и т.д.) находится не в лучшем состоянии, оборудование и методическая подготовка персонала часто не соответствуют современным требованиям.

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно- конструкторским мышлением. 

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.  Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров.

Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем,  при освоении геометрии и инженерного дела, не говоря о том, что на фоне интересных занятий с современным оборудованием видеоигры и смартфоны могут потерять свою привлекательность в детских глазах, тем более, что мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и,  чем больше их будет, тем лучше для мозга.

Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально. Объединить теорию и практику возможно, если при организации образовательной деятельности использовать игровое оборудование. Это будет способствовать, в том числе и выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Деятельность с конструкторами связана с развитием способности к планомерной организации деятельности, открывает широкие возможности для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.  К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики.

Учитывая важность проблемы, нами разработан проект, основной целью, которого является формирование у детей технических способностей средствами игрового оборудования.

Для достижения поставленной цели нами разработан алгоритм деятельности через решение следующих задач:

- организовать в образовательном пространстве группе предметную игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей.

- формировать основы технической грамотности у воспитанников;

- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

- развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Проект реализуется через проведение с детьми серии игровых занятий с развивающим игровым оборудованием (конструкторами) в «мастерской», в которую превращается группа.

Главная идея проекта заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающих трудностей. Основные умения они приобретаю на игровых занятиях в совместной деятельности со взрослым, а затем переносит их, преображая и дополняя в самостоятельные игры с конструктором.

Средствами, обеспечивающие формирование у детей технических способностей, выступают конструкторы серии «Тимошка»: «Трубометрик», «Валликс», Снежинка», «Дискболл», «Донетик», «Коннектик», «Памкин», «Тайлблокс».





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти