Положение о программе развития

2.1.1. Фиксация существующего состояния и перспектив развития образовательной
организации.
2.1.2. Выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков достижений и
инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и
недостатков.
2.1.3. Определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формирования ее стратегических и тактических целей развития.
2.1.4. Определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий
образовательной
организации,
обеспечивающих
достижение
спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач.
2.2. Функции программы развития:
- нормативная (программа является документом обязательным для выполнения в
полном объеме);
- целеполагающая 9программа определяет ценности и цели, ради достижения
которых она разработана в дошкольной образовательной организации);
- процессуальная (программа определяет логическую последовательность
мероприятий по развитию дошкольной образовательной организации,
организационные формы и методы, средства и условия процесса развития
дошкольной образовательной организации);- оценочная (выявляет качественные
изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга
хода и результатов реализации программы развития).
3. Структура и содержание программы развития
3.1. Структура программы развития определяется дошкольной образовательной
организацией самостоятельно.
3.2. Программа развития включает следующие разделы:
Паспорт программы развития:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния детского сада.
Раздел 2. Концепция развития детского сада
Раздел 3. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи. Этапы
реализации и ожидаемые результаты
Раздел 4. Мероприятия по реализации программы развития.
Раздел 5. Мониторинг реализации программы развития..
3.3. Содержание программы развития должно:
- отражать современные тенденции развития образования;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику;
- обеспечивать решение проблемы/задач в ходе мероприятий по разработке
программы развития;
- отвечать специфике, традициям дошкольной образовательной организации
запросам участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесение изменений и (или)
дополнений в программу развития
4.1. Для разработки программы развития создается рабочая группа из числа
педагогических работников дошкольной образовательной организации. Состав и план
работы утверждается приказом руководителя дошкольной образовательной организации.
4.2. Проект программы развития, представленный рабочей группой,
согласовывается с учредителем организации и родительским комитетом детского сада,
обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом руководителя
дошкольной образовательной организации.

4.3. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в программу развития
могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий программы;
- издание/выход стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий программы.
4.4. Все изменения и )или) дополнения, вносимые в программу развития, должны
соответствовать требованиям настоящего положения и закрепляться приказом по
образовательной организации «О внесении изменений в программу развития дошкольной
образовательной организации».
5. Критерии экспертной оценки программ развития
Для экспертной оценки программы развития используются следующие критерии:
- актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития дошкольной
образовательной организации);
- прогностичность (ориентация на удовлетворение прогнозируемого социального
запроса на образовательные услуги, учет изменений социальной ситуации);
- эффективность (нацеленность на достижение максимально возможных
результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
- реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических
и временных ресурсов возможностям образовательной организации);
- полнота и целость программы развития;
- проработанность (подробная и детальная проработка всех мероприятий);
- управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации программы развития);
- контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей);
- единство содержания и внешней формы программы развития.
6. Размещение и хранение программы развития
6.1. Публичность (открытость) о программе развития обеспечивается путем
размещения ее на официальном сайте дошкольной организации в сети Интернет в порядке
установленном положением о сайте дошкольной образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 365-62-32, +7(301) 365-64-51, +7 (301) 365-64-36