педагогом ДОУ, для групп, на которых работают два педагога, разрабатывается и
реализуется один план с участием каждого из педагогов.
2. Цели и задачи
2.1. Организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим
выполнение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Онохойский
детский сад «Колобок».
2.2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
3. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития
детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание
своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация
дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных
видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ Онохойского детского сада «Колобок»
4.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы составляется на 1
тематическую неделю.
4.2.1. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям
развития детей, по всем видам деятельности детей.
4.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы составляется в
соответствии с планом индивидуальной работы с детьми, вовлечением родителей в
образовательную
деятельность, включает описание
организации предметнопространственной среды, для стимулирования познавательной мотивации и расширения
круга интересов воспитанников, а также планируемое итоговое мероприятие.
4.2.3. По мере проведения образовательной деятельности календарный план
воспитательно-образовательной работы дополняется отчетной информацией по всем
видам деятельности, а также по поддержке детской инициативы,
4.3. Календарное планирование следует начинать с перспективного, который
составляется на месяц.
4.3.1. В перспективном плане планируются:
- прогулка: наблюдение (за погодой, трудом взрослых, сезонными изменениями в
природе и пр.); подвижная игра; труд (по желанию детей – чем хотят заняться).
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от
настроения и желания детей.
- комплекс утренней гимнастики;
- комплекс гимнастики после сна;
- комплекс артикуляционной гимнастики;
- комплекс пальчиковой гимнастики;
- все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,
дидактические, развивающие, театральные, творческие, забавы, хороводные и пр.
- организованная образовательная деятельность,
- совместная деятельность педагога с детьми.
- работа с родителями.
4.3.2. Примерный план оформляется в соответствии с утвержденной формой
планирования в соответствии с ФГОС (Приложение №1)
4.4. Образовательный проект:
4.4.1. Педагоги могут заменять перспективно-календарный план образовательным
проектом, т.е. альтернативным видом планирования.
4.4.2. Информационная карта проекта оформляется в соответствии с утвержденной
формой (Приложение №2).
4.5. Календарное и перспективное планирование, или образовательный проект
осуществляется каждым воспитателем, работающим на группе.
4.6. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид
игры, название, тема образовательного события, ссылку на учебно-методическое
обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
5. Документация и ответственность
5.1. Календарный план-отчет и перспективный план (перспективно – календарное
планирование), образовательные проекты являются обязательными документами
воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием, образовательным
проектом осуществляется старшим воспитателем ежемесячно с соответствующей
пометкой: «Дата проверки. Рекомендации по совершенствованию планирования
образовательной деятельности».
5.3. Перспективно – календарное планирование, образовательный проект
оформляется в электронном варианте.
5.4. Перспективно – календарное планирование, образовательный проект в течение
учебного года находится у педагогов.
Приложение№1
Календарный план воспитатель-образовательного процесса на день/неделю
Тема недели:
Дата (сроки)
Событие
Цель:
Изменение ППРС
пополнение книжного
уголка
иллюстративный
материал
пополнение уголка изо
деятельности
атрибуты для с/р игр
дидактические игры:
оборудование и
материалы (в т. ч.
спортивные)
Взаимодействие с
родителями и социумом
Название итогового
мероприятия:
Форма итогового
мероприятия:
Срок проведения
Дата:
Режимны
е
моменты
Утро
ООД
Прогулка
(1
половина
дня).
Вечер
Прогулка
(2
половина
дня).
Совместная деятельность взрослого и
ребенка (взаимодействие детей с педагогом в
разных видах деятельности и культурных
практик)
Групповая
Индивидуальн Образовательн
/подгруппов
ая работа
ая
ая
деятельность в
режимных
моментах
Виды детской деятельности и активности
детей
Самостоятельна
я деятельность
(предметы,
объекты
окружающего
мира,
стимулирующие
игровую,
двигательную,
познавательную
и
исследовательск
ую и др.
активности
детей)
Поддержк
а
инициати
в детей
(этот
столбец
может
быть
открыты
м, потому
что мы не
можем
заранее
знать, как
проявится
инициатив
а ребенка,
он
заполняетс
я в любое
время, но
не
заранее)
ОО
Образовательн
ая область
ЦО
целевые
ориентир
ы
Приложение№2
Примерная форма оформления образовательного проекта
Тема проекта
Участники проекта
Срок
Тип проекта
Проблема
Цель проекта
Задачи проекта
Виды детской деятельности
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
Ответы, которые дадут дети
Ответы, которые дадут дети
Ответы, которые дадут дети
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
СоциальноПознавательное
Речевое
Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат
- Обеспечение проекта:
Учебно-методическое
III этап - Заключительный
- Заключение (вывод)
- Продукт проектной деятельности
Физическое
развитие