Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

15.12.2023

РП учителя -логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» (старшая группа).pdf (скачать) (посмотреть)
Логопедическое занятие с детьми в рамках клбного часа Речевое развитие Волшебный чемоданчик аса .pdf (скачать) (посмотреть)
План воспитательной работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Годовой план учителя - логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
Современные образовательные технологии в системе логопедической работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Методы и формы оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитический отчет 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитический отчет 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Технология «Клубный час», как способ решения сопутствующих проблем у детей с речевыми нарушениями.

19.12.2023

У детей, посещающих группы общеразвивающей направленности, выявляются нарушения речи различной этиологии и степени проявления от лёгкой до средней тяжести (минимальные дизартрические нарушения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи). Этих детей можно отнести к группе социального риска. Дети с речевой патологией ощущают на себе проблемы коммуникации с нормально-развивающимися сверстниками и взрослыми. У детей с речевой патологией наблюдаются следующие проявления, мешающие полноценной коммуникации:

1) недостаточная инициативность в общении,

2) имеются затруднения в выражении своих мыслей из-за ограниченного словарного запаса, недостатков грамматического строя речи и трудностей речевого программирования,

3) неуверенность в себе, пассивность в ведении диалога из-за ненормированного звукопроизношения.

4) недостаточно развита тонкая моторика.

Для полноценной социализации детей с речевой патологией на уровне дошкольной организации, учителем – логопедом проводится логопедическая работа, в рамках клубного часа. Один из клубов - «Речевичок».

 

Клубные часы в ДОО >>>

Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи

19.12.2023

В последние годы увеличилось количество детей с недоразвитием речи. Чтобы справиться с этими нарушениями, нужна комплексная коррекционная работа. В том числе кинезиология в логопедии. Хорошая, внятная речь – одно из важных условий полноценного развития. Логопедическая гимнастика снижает тревожность, улучшает речь, повышает стрессоустойчивость и навыки коммуникации.

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников.

Из всего многообразия кинезиологических упражнений на логопедических занятиях целесообразно применять те, которые предусмотрены и усовершенствованы для основных направлений развития речи детей: коррекции нарушений звукопроизношения; фонематического слуха; лексико-грамматического строя речи

   

Применение Су–Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

19.12.2023

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.             

 

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

    Приемы Су – Джок терапии:

·        Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

·        Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Логопедический кабинет

19.12.2023

Оснащение кабинета учителя - логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти